Первоуральцам начислили сотни тысяч рублей за электроэнергиюochered.jpg
Сегодня с утра в помещении первоуральского участка ОАО «Свердловэнергосбыт» было настоящее столпотворение. Первоуральцы пытались получить ответ на вопрос: откуда в квитанциях взялись астрономические суммы за потребленную электроэнергию?
— Пришли квитанции, и всем в них написали кому 100 тысяч, кому 150, кому 4 тысячи. Вот люди и пошли сюда. Говорят, компьютер так считает. А они что, не видят, какие он цифры пишет? — недоумевает Светлана Москвина, стоя на лестнице в очереди к специалистам «Свердловэнергосбыта».
Жители домов №№ 1 и 3 по Корабельному проезду, где и проживает Светлана Москвина, с такой ситуацией сталкиваются не первый раз. Еще в июле текущего года они получили квитанции, в которых суммы платежей были значительно увеличены.
— Добавки идут постоянно, — рассказывает Светлана Федоровна. — Первый раз они говорили, что распределяют долги тех, кто не платит. А почему мы должны долги за кого-то платить? Мы пенсионеры живем на одну пенсию. А у меня четвертый месяц идет переплата 600 рублей.
Светлана Федоровна — человек принципиальный и настойчивый, и не жалеет своих сил на то, чтобы добиться правды. А вот некоторые ее соседи не хотят тратить силы на выяснение обстоятельств возникновения в квитанциях таких больших сумм и покорно платят указанные суммы. А кое у кого просто не хватает сил стоять в огромных очередях обиженных пенсионеров.
— Сегодня с Корабельного проезда приходил пожилой мужчина, ему 100 тысяч написали, но народу было много, он так и не смог ничего добиться, — сообщила Генриетта Пименова, еще одна жертва компьютерной ошибки. — Мы платим по счетчику. Допустим, у меня набегает 86 киловатт. Я за 86 киловатт должна заплатить, грубо говоря — 200 рублей, а мне сначала пришло 400. А в этом месяце пришло 1000. И это происходит не первый раз.
Квитанции с сумасшедшими начислениями получили не только жители многоэтажек района Хромпик, но и владельцы домов в Трудпоселке. Возможно, к концу текущей недели количество жертв компьютерной ошибки вырастет. А первоуральцы, получившие ошибочные квитанции, надеются, что злосчастный компьютер ошибется хотя бы раз в их пользу, что стало бы весьма приятным сюрпризом к приближающемуся Новому году.
«Приносим извинения»
Ольга Воробьева, пресс-секретарь ОАО «Свердловэнергосбыт»:
— Ситуация, которая сложилась в Первоуральске, носит не системный характер. При формировании квитанций за октябрь 2011 года произошел технический сбой. В некоторых квитанциях допущены ошибки. Устранить неточности можно в очном порядке, обратившись в отделение ОАО «Свердловэнергосбыт». Также вопросы от граждан принимаются через web-кабинет (www.sesb.ru). В случае появления больших очередей в офисе энергосбытовой организации обратиться за консультацией следует в другой день. Для удобства абонентов специалисты компании ведут запись на консультацию и дополнительно приглашают на встречу.
«Свердловэнергосбыт» рекомендует потребителям не игнорировать оплату счетов, а внести через платежные терминалы, кассы банков, почтовые отделения и другие пункты приема платежей сумму равную среднемесячной оплате. Счета за электроэнергию с корректными данными за октябрь, ноябрь 2011 года, с учетом внесенных средств в ноябре-начале декабря, бытовые абоненты получат после 15 декабря.
Администрация ОАО «Свердловэнергосбыт» приносит извинения за доставленные неудобства.
Материалы по теме:
|
|