Дороги, скорость, жертвы

Дороги, скорость, жертвы
gibdd.jpg
24.11.2011
17 ноября в ГИБДД Первоуральска состоялся «круглый стол», посвященный одному из скорбных дней – Дню памяти жертв ДТП.

«Круглый стол» начинается с печальной статистики - количество «дорожных» аварий в текущем году увеличилось. Нынче в Первоуральске, по сравнению с 2010 годом, произошло в 2,5 раза больше дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом. Погибли 49 человек. Самое большое количество дорожно-транспортных происшествий произошло на Федеральной автодороге – около 15, которые унесли жизни 26 человек. В черте города произошло 10 аварий, столько же оказалось и жертв.

- Основной причиной аварий является банальное нарушение правил дорожного движения. В нашем городе 85 процентов ДТП произошло по вине водителей, - отмечает начальник ГИБДД по городу Первоуральску Денис Мохирев. – Кто-то нарушил скоростной режим, не счел нужным соблюсти правила переезда пешеходных переходов, сел за руль автомобиля не в трезвом состоянии…

Пьяной за рулем была и женщина-водитель (при судебно-медицинской экспертизе в ее крови обнаружили алкоголь), которая снесла ограждение моста в Талице, и упала на железнодорожные пути.

- Многие ДТП совершаются водителями именно в состоянии алкогольного опьянения, - подчеркивает и заведующий травматологическим отделением горбольницы №1 Андрей Перевалов. – Растет количество тяжелых дорожно-транспортных происшествий. Среди них в настоящее время достаточно большой вес занимают травмы внутренних органов и черепно-мозговые травмы. А вот 15-20 лет назад такого не наблюдалось.

Однако участниками «дорожных» аварий становятся не только водители, но и пешеходы. Шесть ДТП произошло непосредственно по их вине. Одно из них случилось недалеко от здания ГИБДД. Мужчина-охранник, возвращаясь после смены, удачно пересек одну полосу встречного движения, а вторая полоса оказалась смертельной. Водитель, движущийся на автомобиле со стороны Талицы, совершил на него наезд.

Затем речь заходит и о маленьких участниках дорожного движения. В этом году травмированы 13 детей. Если по их вине в 2010 году произошло 7 ДТП, то в этом году - 2.

- Такая благоприятная статистика - результат совместного труда педагогов и сотрудников ГИБДД, - рассказывает заместитель начальника управления образования Елена Исупова. – Каждый год сотрудники ГИБДД приходят в образовательные учреждения города и читают лекции о том, как правильно вести себя на дороге. Ежегодно весной проводится конкурс «Волшебное колесо», в котором принимают участие учащиеся всех школ города. В этом году победителями стали ученики четвертой школы. Ежегодно первоклассников посвящаем в пешеходы, в каждом образовательном учреждении имеется кабинет «Светофор». Летом на базе летних лагерей с дневным пребыванием детей организовываем мероприятие «У светофора нет каникул».

Елена Викторовна также отмечает, что о безопасном поведении детей на дороге стоит говорить не только в стенах школы и детского садика, но и дома. Именно родители во многом влияют на то, как ребенок будет вести себя на дороге. У детей сильно развито подражание и они буквально копируют поведение взрослых.

Время требует реконструкции дорог

Однако дорожно-транспортные происшествия связаны не только с человеческим фактором.

Безопасное движение транспорта во многом зависит и от состояния дорожного полотна. Некоторые участки дорог нашего города представляют собой немалую опасность.

- Наша уличная дорожная сеть начала формироваться в 1950-е годы, - рассказывает Денис Мохирев. – Однако в настоящее время городские дороги перегружены, и с таким количеством транспорта, какое оно у нас сейчас, уже не справляются в любом направлении. Каждый, в частности, замечает, что на проспекте Ильича, а именно, начиная от ДК «Строителя» и до площади, в часы пик образуется пробка. Безусловно, этот участок дороги нужно реконструировать. Но не только этот. Была задумка упростить проезд с улицы Трубников на Ленина. И с Ленина, минуя улицу Чкалова, сразу заехать на Трубников. Для этого необходимо установить кольцевое движение. С начала 2000 года планировалось расширить проспект Космонавтов до четырех полос. Но из-за недостаточного финансирования он так и остался 3-х полосным.

Однако не только проспект Космонавтов требует расширения, но и одна из центральных улиц – проспект Ильича. Вторая ее полоса предназначена для обгона либо поворота налево. Но каждый водитель использует ее для опережения, и здесь часто происходят столкновения.

Сотрудники ГИБДД города не забывают и об установке светофорных объектов. Так, недавно светофором оборудован пешеходный переход возле ДК «Строитель». Ведутся работы возле здания УВД по обустройству нерегулируемого пешеходного перехода. Стоит сказать, что нерегулируемый пешеходный переход тоже место гибели жителей Первоуральска. Примеров этому не мало.

На нерегулируемом пешеходном переходе возле бывшего здания управления соцзащиты (ул. Ватутина, 37) жительница Екатеринбурга наехала на мужчину. Мужчина погиб. В настоящее время переход закрыт.

На перекрестке улиц Чкалова и Гагарина молодым водителем совершен наезд на пешехода - женщину пожилого возраста, которая от полученных травм скончалась. На улица Вайнера, 21, мужчина, лет 60-ти, перебегал пешеходный переход, попал под колесо автомобиля и погиб. На пешеходном переходе около храма Петра и Павла был совершен наезд на прихожанку этого храма, которая скончалась через несколько дней.

По словам начальника ГИБДД, в текущем году особо отличилось Динасовское шоссе. Водители не справлялись с управлением на опасных поворотах и наезжали на деревья. В результате этих ДТП 2 водителя погибли. В настоящее время в этих местах установлены знаки, обозначающие опасный поворот.

Надо добавить, что на ликвидацию последствий дорожно-транспортных происшествий, как говорит начальник 10-го отряда Федеральной пожарной службы Евгений Кокшарев, вскоре выйдут и пожарники. Они сейчас квалифицируются на спасателей. Значит, и жертв на дорогах, будем надеяться, станет меньше и последствия аварий будут мягче.




Материалы по теме: