МакДонаха ставят в Первоуральске

МакДонаха ставят в Первоуральске
variant.jpg
18.11.2011
Источник: Городские Вести
Театр драмы «Вариант» репетирует пьесу «Сиротливый Запад», которую планирует представить на суд зрителей 30 ноября

«Сиротливый Запад» — пьеса ирландского драматурга Мартина МакДонаха, часть его трилогии об обитателях острова Коннемара. В эту трилогию также входят пьесы «Королева красоты» и «Череп из Коннемара». Все три пьесы шокируют зрителя описанием ужасных трагедий, происходящих в домах и душах жителей городка Линэн.

 Просто драматургия хорошая
Репетиция проходила без костюмов и даже не на сцене — площадку ремонтируют, поэтому актеры переселились в рекреацию клуба Ленина: перенесли туда декорации и звуковые колонки, поставили режиссеру стул и приступили к репетиции. Пока актеры готовились отрабатывать сцены, режиссер театра «Вариант» Вадим Белоконь немного рассказал про постановку.

— В спектакле задействовано немного актеров — это Андрей Мурайкин, Дмитрий Плохов и две девушки, работающие в дубле, то есть заменяющие друг друга в спектакле — Анастасия Мурайкина и Наталья Юдина.

По словам режиссера, у МакДонаха весьма хорошая драматургия. Если говорить об авторе в целом, то многие его произведения сплошь и рядом политизированы — опираются на ситуацию между Англией и Ирландией. А в «Сиротливом Западе» нет даже намека на политику.  

Сюжет пьесы прост и незамысловат: два брата — Коулмэн Коннор и Вэлин Коннор — похоронили своего отца. Официальной версией причины гибели стал случайный выстрел из ружья. Однако и сами братья, и большинство обитателей городка знают истинную причину — один из братьев сознательно застрелил его.

 Головой надо думать
— В сюжете достаточно много мелочей, — продолжает Вадим Васильевич. — МакДонах вообще весь состоит из каких­то мелочей. Я бы не хотел раскрывать всех секретов постановки. Моя задача как режиссера — заставить людей думать своими верхними частями тела, а не только потреблять информацию, которую им на блюдечке преподнесут.

По словам Вадима Белоконя, люди должны прийти на спектакль, увидеть все своими глазами и для себя понять — зачем, про что и почему?

Декорации к спектаклю также достаточно необычны — они полностью состоят из картонных коробок. Есть, правда, еще деревянная лестница, на которую взбирается один из героев пьесы, чтобы достать бутылку с алкоголем, но в остальном — картон.

— Вот у вас лично какие ассоциации возникают, когда вы видите коробку? — задает вопрос Вадим Васильевич. — Видите, у вас одна ассоциация, у другого человека — совершенно иная. Это еще одна вещь, которая заставляет зрителя думать головой. А когда приоритеты будут расставлены, зрители поймут, что я хотел этим сказать. В сущности, мы все живем как на вокзале, сидим на вещах, в ожидании того, что куда­то сейчас попадем. Мы, если подумать, даже живем в коробках.

Вадиму Белоконю нравится некий дизайнерский подход к театральным декорациям, поэтому он любит подобные приемы. Стоит вспомнить хотя бы спектакль «За рамки любви», который полностью поставлен в черно­белых тонах. Декорации — это первый помощник для зрителя, они помогают понять, что режиссер хотел сделать на сцене.

Интересно будет всем
Вадим Белоконь, режиссер театра «Вариант»:

— Существует драматургия плохая и хорошая, и совершенно не важно, каким автором она написана — ирландским, канадским, английским или русским. Точно так же, как газеты — есть хорошие и плохие. Если человек видит, что газета плохая, он ее закрывает и не читает.

Если я вижу, что это — хорошая драматургия, я ее ставлю. Я хочу, чтобы первоуральский зритель видел то же самое, что показывают на центральных площадках. Мне не нравится, когда спрашивают, будет ли понятна постановка для наших зрителей. А почему непонятна? Они что, тупые, безграмотные люди? Они ничем не отличаются от жителей других городов. МакДонах — продвинутый автор, которого ставят везде.     

Мартин МакДонах
Один из главнейших современных драматургов, родился в 1970 году в семье ирландцев, живших в Лондоне. Первой его заметной пьесой стала «Королева красоты», впервые поставленная в 1997 году. Почти каждая следующая пьеса — «Сиротливый Запад», «Человек­подушка», «Лейтенант с острова Инишмор» — номинировалась на премию «Тони». В 2004 году МакДонах написал и снял короткометражный фильм «Шестизарядный револьвер», за который позже получил «Оскар», а в 2008 году дебютировал в полнометражном кино с лентой «Залечь на дно в Брюгге».




Материалы по теме: