Город дал тепло всему жилищному фонду

Город дал тепло всему жилищному фонду
13 (1).jpg
09.11.2011
Сегодня мы размещаем подробную информацию о ходе брифинга по проблемам отопительного сезона, который состоялся 1 ноября, в вопросах и ответах его участников с максимальным приближением к «живому» содержанию разговора.

Сергей Куртюков, заместитель главы городского округа по жилищно-коммунальному хозяйству: Город вошел в зимний период, отопительный сезон начался. Город дал тепло всему жилищному фонду. Шайбирование, о котором так много говорилось, на жилищном фонде закончено. Дроссельные устройства выставлены, и сейчас идут работы по отдельным стоякам и квартирам. 

После этого вступления слово было дано присутствующим здесь начальникам сельских территориальных управлений. Если в прежние годы основные проблемы возникали именного в их владениях, то сейчас руководители СТУ были единодушны, выражая полное удовлетворение положением дел: отопление включено вовремя, возникавшие неполадки устранены, школы, детские сады, другие объекты соцкультбыта и жилье получают тепло. Все в порядке. 

С. Куртюков: Вы все слышали, что сельские территории работают без сбоев. Были некоторые проблемы по городу. Они вызваны тем, что некоторые управляющие компании, такие как «Уют» и «Уралагрострой» не были готовы к установке дроссельных устройств, и из-за этого ряд микрорайонов имел проблемы как с пуском тепла, так и с соблюдением теплового режима в последние дни октября.

Сейчас основные работы закончены. Администрация обеспечивает контроль над устранением обнаруженных недоработок. Мы ежедневно выезжаем по звонкам жителей, чтобы на месте разобраться, в чем причина сбоев в поступлении тепла: может кто-то из жителей закончил ремонт в своей квартире и не открыл вентиль на системе отопления, случается, что не отрегулирована система теплоснабжения внутри дома и не обогреваются концевые стояки… Эта работа не останавливается, и она будет продолжаться, пока не будут устранены все неполадки такого рода. Ежедневно продолжает работать штаб. 

Более подробно обрисовать ситуацию с гидробалансом системы теплоснабжения в Первоуральске могут Аркадий Спевак, руководитель обособленного подразделения СТК в Первоуральске и Андрей Судницын, начальник технического отдела компании.

А. Спевак: Вопросом гидравлической наладки систем мы занимаемся совместно с Администрацией уже второй год. Первая стадия, расчетная, была закончена год назад. В этом году приступили непосредственно к установке шайб. Эта работа проведена на 90 процентах домов жилищного фонда. Технический эффект виден. Циркуляция по концевым стоякам, в домах, где ее не было, налажена. Остается наладка отдельных проблемных линий. Сейчас нужно посмотреть, как город будет работать на новом гидравлическом режиме. 

Анастасия Сурикова («Евразия»): Есть жалобы от жителей на то, что в связи с гидравлической наладкой у них стоит свист в батареях, и если его убирать, то надо убирать и ваши работники их просто «посылают».

А. Спевак: Давайте разговаривать конкретно. Наши работники не работают с жителями. С ними работают управляющие компании. Свист из батарей говорит о том, что УК поставила стояк или весь дом на слив. Здесь надо разбираться с конкретной управляющей компанией. 

А. Судницын: В прошлом году мы с привлечением московской энергосервисной компании выполнили большой объем инжиниринговых работ: была полностью обследована система теплоснабжения города, после чего были разработаны … цель всего этого, по большому счету, предоставление качественной услуги теплоснабжения всем потребителям города. Что представляет собой качественная услуга теплоснабжения? Это не что иное как поддержание температуры внутри помещения на заданном уровне. Заданный уровень в данном случае согласно всем нормативным документам – это 20 градусов в помещении. В ходе наладки неизбежно возникают жалобы на то, что у нас в доме стало холоднее. Что значит холоднее? Это чисто объективное ощущение. Когда есть 20 градусов это та температура, за которую жилец платит по тарифу за услугу теплоснабжения. Но в доме у кого-то может быть 26, а может быть и 16 градусов, а это значит, что услуга представлена некачественно. Результатом наладочных мероприятий является изменение этой ситуации в соответствии с теми нормативами, которые существуют. Технически это осуществляется за счет равномерного распределения теплоносителя, который в Первоуральске называют теплофикатом, т.е. это сетевая вода циркулирующая в системе, которая несет в себе тепло и отдает его системе отопления возвращается назад. Так вот чтобы этой воды попадало в систему столько, сколько для этого на абонентских вводах в дома были рассчитаны и выставлены ограничительные устройства. Ограничительные шайбы или иные устройства несут именно нагрузку распределения теплоносителя. Каждый (СТК и управляющие компании) несет ответственность в зоне своей балансовой принадлежности. Мы как теплоснабжающая компания обеспечиваем параметры теплоносителя на границе раздела, т.е. расчетный расход и перепад давления, который обеспечивает циркуляцию теплоносителя внутри системы отопления. Именно с этой целью и выставляются шайбы. А управляющие компании должны довести теплоноситель до последнего стояка, до каждой конкретной комнаты. Здесь должна быть комплексная работа: не только установка шайб, но и большая работа с абонентскими зонами и системами отопления домов. Эти работы строго регламентированы нормативными документами и должны проводиться. Здесь надо сказать, что Администрация города, держа руку на пульсе процесса, активно и хорошо нам помогает. Сейчас проводятся ежедневные штабы. По мере решения оперативных вопросов необходимость работы в таком режиме отпадет. Но в ходе эксплуатации мало ли что бывает. Координирующая роль Администрации все равно сохранится. 

Анна Попова («Областная газета»): Специалист жилищной инспекции, с которым я разговаривала, сказал, что за последние годы ним еще ни разу не поступало такого количества звонков по отоплению. Жители дома 24 по ул. Ильича говорят, что греться на улицу. Как вы прокомментируете эту ситуацию?

А. Судницын: Как показывает опыт доля истины в жалобах есть. Я как человек занимающийся техникой верю цифрам. Если в помещении 20 градусов и свищет изо всех окон, то это не хорошо. Здесь надо работать с конкретным потребителем, конкретной квартирой. Что касается домов, то надо смотреть параметры в каждом конкретном доме. Нужно смотреть на границе раздела поданы параметры нашей компанией или нет, есть здесь вина управляющей компании или владельца дома. 

Большинство жалоб носит чисто эмоциональный характер. Если в доме было 26-28 градусов и форточки настежь – это одно. Когда в доме стало 20 – разговор вести не следует, температура в 18 градусов поддается коррекции. 

А. Спевак: В названном доме была комплексная авария. Сначала на наших сетях потом на внутридомовых. Поэтому какое-то время здесь тепло отсутствовало. Сейчас там все налажено. Сейчас этим домом надо заниматься. 

А. Попова: Но управляющая компания никаких действий не предпринимает.

С. Куртюков: Если не среагировала управляющая компания, то нужно обращаться в управление ЖКХ. Звонки фиксируются в управлении ЖКХ. В общественной приемной главы, в моей приемной. Вечером звонки суммируются, каждая УК получает список по своим домам и должна в течение двух-трех дней представить акт о том, что тепло подано. Много обращений было по таким случаям, когда температура в квартирах граждан была ниже по сравнению с прошлым годом. По таким обращениям ежедневно выезжала комиссия с представителем Администрации и управляющей компании. На Ильича, 26 было, что встречает хозяин – в шортах, раздет по пояс, в квартире открыты форточки. При этом жалуется – дома у него холодно. Сейчас к выездам будем привлекать жилищную инспекцию, чтобы фиксировать нарушения со стороны управляющих компаний. Сейчас мы пришли к выводу, что нужно фиксировать не только температуру в квартире, но и отмечать параметры, которые поступают на дом, чтобы выяснить настоящую причину недополучения тепла в дома. 

А. Сурикова («Евразия»): На Ильича, 24 тепла по-прежнему нет… Жители говорят, что управляющие компании ссылаются на то, что у них нет слесарей для ремонта. Можно привлечь какие-то дополнительные силы?

С. Куртюков: Да. Мы привлекли несколько бригад для этих работ. Повторю, что здесь упущение руководства компании «Уют», которая сейчас с рынка уходит, компании «Уралагрострой». Работы по установке дроссельных устройств нужно было проводить в летний период, чтобы к началу отопительного сезона все ограничители были выставлены и регулировка началась в конце сентября. 

Андрей Казин («Городские вести»): Во многих домах не было отопления, а счета пришли по полной программе. Как будет осуществляться перерасчет?

С. Куртюков: В конце лета и осенью проводилась большая работа по переходу на прямую оплату счетов за услуги теплоснабжения непосредственно СТК. Большая часть наших управляющих компаний сейчас именно так и работает: УК «Магнитка», ПЖК, «Наш город». С 1 ноября должен быть «Дом плюс», «Уралагрострой», «Партнер».

А. Спевак: За сентябрь отопление не начислялось. Мы произвели начисление 1 октября. Если у кого-то не было отопления, значит управляющие компании подают нам списки, мы их рассматриваем. Если отопления не было по нашей вине, то делаем перерасчет.

С. Куртюков: Мы рекомендовали управляющим компаниям отталкиваться от двустороннего акта, который подписывается на момент подачи тепла. Он должен отражать недопоставку тепла от нормативного. Какие стояки не работают, какая квартира не отапливается, какой объем тепла потреблен – это может оценить только представитель управляющей компании.

Сейчас, после проведения наладки систем теплоснабжения, внутригородские сети выведены на другие параметры. 

А. Судницын: Я продолжу сказанное коллегами. Параметры на вводе в дом должны быть определенных размеров. Параметры теплоисточника тоже нормированы в соответствии с режимом нормальной работы системы централизованного теплоснабжения города. В связи с установкой дроссельных устройств сложилась следующая ситуация. Сопротивление в сети стало больше. Мы зарегламентировали ход воды. На ТЭЦ это почувствовали. Мы практически вышли на расчетные параметры по давлению. Температурные параметры мы не меняли. У нас имеет место быть качественное регулирование отпуска тепла от источника, т.е. температура теплоносителя поддерживается в зависимости от того, какая температура наружного воздуха по прогнозу на предыдущие трое суток. С нашей стороны температурный график не меняется. Но в связи с наладочными мероприятиями мы вышли на более высокие параметры по давлению, что позволяет на абонентских вводах поддерживать его лучшие перепады и это позволяет теплоносителю значительно лучше циркулировать в системе отопления зданий и помещений. Это явный результат наших наладочных мероприятий. Он виден по объективным показателям гидравлического режима. 

С. Куртюков: Но дело в том, что из-за этого возросла аварийность и появилось больше проблем как на магистральных и квартальных сетях, так и в подвалах. Увеличилось по сравнению с прошлым годом количество порывов самих батарей. В таких случаях приходится останавливать дом, потом производить перезапуск, а за ним идет обработка стояков. Конечно, в квартирах становится прохладно и жильцы фиксируют это как отсутствие отопление. 

А. Судницын: Должен заметить, что повышение давления произошло в рамках допустимых расчетных величин, а не сверх этого. Никаких опрессовок нет. 

С. Куртюков: Сети в домках старые, они не выдерживают давления. Поэтому число порывов растет. 




Материалы по теме: