Очередной фортель «УЮТА».

Очередной фортель «УЮТА».
сч.jpg
05.07.2011
Источник: Первоуральск.РФ, Светлана Колесникова
УЮТ - совокупность удобств в устройстве жилища, комнаты, комфорт. А УК «УЮТ» в очередной раз решила опровергнуть лексическое значение этого слова. «Уютовцы» обслуживали многоквартирные дома в пос. Талица, Хромпик, «корабелке», но не так давно порядка восьми домов в Талице решили управляющую компанию поменять. И поменяли. На УК «Магнитка», которая обслуживает соседний одноименный поселок. Причем ген. директор УК «Магнитка» Лещев Е.А. взял таличан под свое крылышко по нулям. Т.е. долги, если таковые имелись перед прежней УК, не рассматривались. Вот тут-то и начинается самое интересное.

Во-первых, у большей части собственников жилья договоров с «Уютом» нет и не было. Почему? Да потому, что подозрительные горожане решили не ставить лишний раз автографы по просьбе специалистов по работе с населением в разного рода бумажках. Тогда хитроумные «Уютовцы» нашли выход из положения. Развесили объявления на подъездах о том, что все граждане, имеющие льготы на оплату коммунальных услуг, должны подойти в местный ЖЭК для подтверждения-переоформления, и потянулись чередой сознательные пенсионеры. Таким образом необходимое процентное количество подписей было собрано, и «УЮТ» приступил обслуживать.

Во-вторых, «УЮТ» обслуживать начал, даже Уральский расчетный центр появился персонально для «Уюта», но вот не спешили жители расставаться со своими кровно заработанными и отдавать их на благо своих многквартирников. Засмущали людей данные, прописанные в пришедших счетах: у кого найм вместо приватизированной квартиры прописан, у кого количество прописанных далеко от реальности.. А тут ещё и война квитанций: и «УЮТ», и ЕРЦ. В общем, запутались люди. Тогда бравые ребята из «Уюта» решили людям помочь разобраться, и к концу месяца ликвидировали все посторонние квитанции из почтовых ящиков, оставив, по их мнению, единственно правильные – уютовские.

В-третьих, такая соблазнительная графа расходов как содержание жилищно-ремонтного фонда. Согласно неё, из немалых средств, поступающих по этой статье, должны быть приведены в порядок подъезды, коммуникации, поддерживаться чистота на придомовой территории. Но нет! Многие активисты обращались с просьбами: кто трубы поменять в подвале, кто задвижки, а кому дверь подъездную впору бы покрасить…

Но это дела минувшие, а в настоящее время «уютовцы» решили вспомнить о том, что у некоторых граждан должки остались, которые неплохо было бы получить. В двадцатых числах июня «специалисты» «Уюта» приступили к активному выколачиванию. Самый действенный способ – отключить электроэнергию. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 предусматривает отключение или ограничение подачи коммунальных услуг ТОЛЬКО за неуплату коммунальных услуг.

П. 80. Исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы...

81. Если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг в случае, указанном в подпункте "а" пункта 80 настоящих Правил, в следующем порядке:

а) исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг прилагается к уведомлению, которое доводится до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному им почтовому адресу;

б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя

Кроме того, отключение должно производиться в присутствии должника, а также желательны свидетели, те же соседи. Представители «Уюта» сделали все потихоньку. Обрезали провода так, что прибывшие электрики с «Магнитки» от удивления руками развели. Под корень практически. А теперь вопрос: какое право имела УК, не обслуживающая в настоящий момент дом, производить отключение? Причем люди, накопившие долги, не отказываются их оплачивать, но предпочитают не рисковать и сделать это напрямую поставщикам услуг, минуя непривычные расчетные центры и кассы компании, которая направила в Арбитражный суд Свердловской области заявление о признании банкротства.

Руководство  УК "УЮТ" труднодоступно, официального комментария насчет банкротсва получить не удалось.

Ну почему так не доверяют «Уюту»? Может, дело в отношении к своим обязанностям в целом и к людям в частности?

IMG.jpgimg2.jpgimg3.jpg





Материалы по теме: