Первоуральский многофункциональный центр готов прийти к вам домой?

Первоуральский многофункциональный центр готов прийти к вам домой?
05.06.2014
Источник: Первоуральск.РФ, Дмитрий Коньков

Год назад в Первоуральске заработал «Многофункциональный центр». Горожане получили возможность получать необходимые документы, не бегая по разным инстанциям. Теперь все «бумажки» можно бесплатно получить в «одном окне», оплатив необходимые госпошлины. Список услуг центра постепенно расширяется. Наши корреспонденты решили выяснить, какие из них доступны первоуральцам сегодня и на что они могут рассчитывать в ближайшем будущем. Об эжтом нам рассказала начальник отдела ГБУ СО «Многофункциональный центр» в Первоуральске Наталья Белоусова.

– Перечень оказываемых нами услуг очень широк. Это все госуслуги, их порядка 150, и пока всего одна муниципальная - по предоставлению гражданам в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Но в рамках нового соглашения, которое «Многофункциональный центр» подписал с администрацией города 29 апреля, к 1 сентября наше учреждение должно предоставлять все 76 муниципальных услуг. Наши специалисты уже прорабатывают технологические карты на основании административных регламентов. По мере их готовности муниципальные услуги будут постепенно внедряться в местном отделении. В июне, например, согласно планам, их число должно увеличиться до 14. Постараемся, чтобы первыми появились те из них, которые наиболее востребованы у населения, - рассказала Наталья Белоусова.

Какие же услуги сегодня пользуются наибольшей популярностью у жителей Первоуральска?

Разумеется, прежде всего это запись детей в дошкольные и школьные учреждения. Далее следует оформление различных субсидий и компенсаций, истребование информации из архивов. Что же касается государственных услуг, то здесь наиболее востребованы получение российских и заграничных паспортов, а также постановка на первичный миграционный учет. Вторую позицию в рейтинге востребованности государственных услуг занимают регистрация прав на недвижимость, кадастровый учет имущества и предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. На третьем месте - получение разрешений на деятельность фирм такси и лицензирование медицинской деятельности. Если обратиться к статистике, то примерно 60 процентов запросов приходится на услуги УФМС, 33 процента - на услуги госреестра и кадастра.

Кстати, первоуральцам пришлась по нраву работа по принципу «одного окна». Судите сами, ежели в первый месяц работы – новый филиал открылся 12 февраля этого года – было принято 456 заявлений, в марте их было уже 700, в апреле – 1200 и в мае – 1250.

В результате, МФЦ был вынужден продлить время своей работы и скорректировать график приема граждан. С 1 июня график работы с клиентами выглядит следующим образом: в понедельник, вторник и четверг «Многофункциональный центр» работает с 9 до 18 часов, в среду – с 9 до 20 часов, а в субботу – с 9 до 16 часов.

Сегодня в Первоуральске работает восемь окон, через каждое из которых проходит по 8-9 заявителей в день. На данный момент именно такая пропускная способность соответствует возможностям нашего МФЦ. Но, безусловно, она увеличится с открытием второго первоуральского офиса, который будет располагаться на улице Ватутина, 31. Согласно требованиям МФЦ, которые должны быть воплощены в жизнь, на 5 тысяч жителей должно приходиться одно окно. С учетом численности населения

Первоуральска, это 22-23 окна. То есть сейчас с жителями работает только треть от необходимого числа специалистов.

Однако областные органы власти твердо намерены сделать государственные и муниципальные услуги более близкими к людям. Недавно пресс-служба правительства области распространила сообщение о том, что специалисты МФЦ вскоре будут выезжать по заявкам на дом к клиентам. Стоимость этой услуги составит примерно 1000 рублей, но для определенных категорий граждан она будет бесплатной. Когда же ждать такого сервиса?

– Действительно, до руководителей отделений информация о подобном новшестве была доведена. В течение июня правительство области определит категории граждан, к которым специалисты МФЦ будут выезжать бесплатно или за деньги, - сообщила Наталья Белоусова.

Кроме того в планах МФЦ переход на работу по принципу «решение конкретной жизненной ситуации». Что это такое? Объясним на конкретном примере.

Например, женщина выходит замуж, в связи с чем ей необходимо менять целый пакет документов. В недалеком будущем ей не придется запрашивать каждый из них в отдельности, достаточно будет просто обратиться к специалисту МФЦ со словами: «Я вышла замуж». После чего начнется работа по замене паспорта, места регистрации и так далее.





Материалы по теме: