Почему в Первоуральске не работает «европротокол»?

Почему в Первоуральске не работает «европротокол»?
28.05.2014
Источник: Первоуральск.РФ, Дмитрий Коньков

Все владельцы легкового автотранспорта прекрасно знают, что если они оказались участником ДТП, в котором приняли участие два автомобиля, нет пострадавших, установлен виновный, а стоимость видимых повреждений автомобилей не превышает 25 тысяч рублей, то решить проблему оформления ДТП можно и без вызова на место сотрудников ГИБДД. То есть применить так называемый «европротокол». Однако…

Его не хотят исполнять страховые компании?

Как сообщил замначальника городской ГИБДД, майор полиции, Сергей Колмогоров на территории Первоуральска данный протокол практически не действует.

- Фактически каждое пятое ДТП в Первоуральске можно отнести к разряду незначительных. Таких в сутки происходит порядка 10 – 15 штук. Однако, люди предпочитают решать возникшие у них проблемы только после вызова наших сотрудников на место происшествия, - констатировал Сергей Колмагоров.

Кроме того он рассказал о тех негативных последствиях, которые влечет за собой подобное положение вещей.

- Помимо непосредственно Первоуральска наши сотрудники несут службу на трассах Первоуральск-Шаля и Пермь-Екатеринбург. В результате в городе остается лишь два наряда. Естественно, они просто физически не могут материализоваться в нескольких местах одновременно. В результате люди вынуждены ждать приезда наших сотрудников. Машины стоят на месте и создают препятствие на пути следования другого транспорта. А если учесть тот факт, что основная масса таких ДТП происходит в дневное время, то получается так, что после 15.00 наши сотрудники вынуждены заниматься лишь сбором материалов по таким ДТП, то есть бумажной работой, а не своими прямыми обязанностями, не контролем за дорожным движением, не предупреждением нарушений правил дорожного движения. В Екатеринбурге европротокол работает, причем безотказно – 90 процентов всех ДТП оформляются по упрощенной схеме, а в Первоуральске – нет. С начала года лишь десять ДТП были у нас оформлены таким образом, - заявил Сергей Колмогоров.

При этом сотрудники ГИБДД считают, что виноваты в том, что упрощенная схема оформления ДТП в нашем городе не работает – сотрудники страховых компаний.

Так по данным дорожных полицейских в конце апреля на одной из улиц города произошло ДТП с участием двух отечественных автомобилей. Сами понимаете – ущерб минимален, однако… Сотрудники страховой компании отказались разговаривать с участниками ДТП до тех пор, пока они не предоставят им справку из ГИБДД.

- Это недопустимо, - считает Сергей Колмогоров. – Есть закон и страховые компании обязаны его исполнять.

О нем не знают автовладельцы?

Со своей стороны представители страховых компаний утверждают, что во всем виноваты автовладельцы. Вот что нам сообщила представитель одной из крупнейших российских страховых компаний, работающих в Первоуральске:

- Когда человек получает полис, то ему вручается еще целый пакет документов. И каждому… я подчеркиваю, каждому своему клиенту мы сообщаем о том, что существует упрощенный порядок оформления ДТП и прилагаем бумагу с четким изложением порядка его действий в случае незначительного ДТП. Однако, как показывает практика люди у нас читать не любят, а потому действуют по старинке. То есть вызывают сотрудников ГИБДД. Мы неоднократно обращались к представителям различных структур с просьбой включить в курс автошкол и обучение будущих водителей действиям после ДТП но… тщетно.

Старый друг лучше новых двух?

А автовладельцы считают, что европротокол весьма сложен для их понимания. В нем много подводных камней и непонятных моментов. Вот что рассказал нашим корреспондентам один из автовладельцев, который представился как Дмитрий:

- Если я попаду в незначительное ДТП, то буду действовать по старинке, то есть вызову сотрудников ГИБДД и никакой европротокол применять не стану. Почему? Причин несколько.

Во-первых, я за рулем уже 12 лет и ни в одном ДТП ни разу участия не принимал. Машина у меня хоть и не новая, но зарубежного производства, а потому за запчастями обращался один лишь раз – свечи менял, да тросик ручного тормоза. Я просто не в курсе, во что мне обойдется ремонт после любого ДТП. А потому самостоятельно определить размер ущерба я просто не смогу. Я не оценщик, у меня другая профессия.

Во-вторых, доверия страховым компаниям у меня нет. Почему? Да потому что их задача зарабатывать деньги, а не соблюдать мои интересы. А справка из ГИБДД это сильный документ, который можно предъявить в суде и который там будет иметь силу, вес и значимость.

В-третьих, определение виновного в ДТП дело сложное. И оба участника ДТП будут изо всех сил отстаивать свою правоту. Так что пусть этим занимается третья сторона, то есть ГИБДД.





Материалы по теме: