Первоуральские дороги начнут ремонтировать летомОфициально объявлено о том, что конкурс по определению подрядчика на проведение ремонтных работ на первоуральских дорогах состоится 30 мая. Подрядной организации предстоит привести в порядок более 72 тысяч квадратных метров городских магистралей. В целом же из бюджетов различных на проведение дорожно-ремонтной кампании будет направлено 235 миллионов рублей. Где и что будут ремонтировать?Согласно утвержденному списку ремонтные работы нынче будут проводиться на ряде участков городских дорог. При этом даже самого беглого взгляда на список достаточно для того чтобы понять, что ремонтным бригадам придется иметь дело исключительно с «убитыми» улицами. Самой мертвой из улиц попавших под проведение ремонта является, безусловно, улица Урицкого на участке от первомайского переезда до Школьного проезда. Количество ям и ухабов здесь превышает все мыслимые и немыслимые пределы. Весной и во время дождей центральная часть участка дороги, на котором предполагается провести ремонт превращается в море, в плавание по водам которого отваживаются лишь водители грузовиков и самые отчаянные владельцы легковушек. В свое время сотрудники ГИБДД даже были вынуждены прекратить движение общественного транспорта по данному участку, что, безусловно, «обрадовало» жителей микрорайона Первомайка. За проведение ремонта на этой улице хромпиковский депутат Юрий Жильцов бился несколько лет подряд – буквально с момента своего избрания в городской парламент, однако произошло это только сейчас. То же самое можно сказать и о состоянии других участков городских дорог, которые будут ремонтироваться нынче летом:
Кроме того, по официальным данным нынче летом в городе капитальному ремонту подвергнется 10 дворов многоквартирных домов. Разумеется, часть средств из означенной выше суммы в 235 миллионов рублей будет направлена не только на летние работы, но и на расчистку улиц от снега будущей зимой, которая неизбежно придет. Главное не сколько, а как…При обсуждении дорожного вопроса на заседании городской Думы первоуральские депутаты отметили, что качество проводимых ремонтов, как и прежде, оставляет желать лучшего. И с позицией депутатов сложно не согласиться. Судите сами. На большинстве включенных в ремонтный список участках дорог ремонты уже проводились, причем в прошлом и позапрошлом годах. Однако на Чкалова, например, образовалась такая колея, что при проезде по ней можно смело бросать руль – машина никуда не денется. А неподалеку от перекрестка улицы Чкалова и Папанинцев уже несколько лет подряд происходит сильнейшее проседание грунта справиться с которым дорожные ремонтные бригады пока не могут. На участке проспекта Ильича от ТРЦ «Строитель» до площади Победы несколько лет подряд не могут организовать сток дождевой и талой воды, что, согласитесь, далеко не самым лучшим образом сказывается на состоянии дорожного покрытия. Хотя попытки исправить существующее положение вещей предпринимались неоднократно. Таким образом, сегодня главной проблемой, которую дорожным рабочим предстоит решить нынешним летом, является не количество отремонтированных дорог, а качество проводимых работ. Ежегодные ремонты одних и тех же участков по принципу «тяп-ляп» сегодня никому не нужны, так как являются элементарным «освоением средств», а не работой. Обстоятельства за насПредпосылки для успешного решения проблемы качества дорожных ремонтов в городе сегодня имеются. Во-первых, на эти цели выделена очень большая сумма, что, безусловно, привлечет крупных игроков данного сегмента рынка, то есть организации, доказавшие свою профпригодность. Практика дорожных ремонтов показывает, что если в дело вступают крупные организации, которые обладают достаточными техническими и людскими возможностями, дорожат своей репутацией и умеют зарабатывать (то есть не переделывают по десять раз одну и ту же работу за свой счет) отремонтированные дороги функционируют значительно дольше. Во-вторых, администрация не стала распылять силы и средства, а ограничилась сравнительно небольшим количеством городских дорог, контроль за качеством работ на которых будет организовать довольно просто. В-третьих, существенно вложилась в ремонт первоуральских дорог и областная власть. А это обстоятельство дает надежду на то, что областной контроль будет осуществляться уже на стадии определения компании-подрядчика. Теперь как говорится дело за малым – сумеет ли администрация города воспользоваться сложившейся благоприятной обстановкой. Материалы по теме: |
|