Довольны от покупки «KIRBY» остаются далеко не все…

Довольны от покупки «KIRBY» остаются далеко не все…
26.11.2013
Источник: Ведомости-Урал
Фото © novostivl.ru
Как сообщили газете «ВЕДОМОСТИ Урал» в Управлении Роспотребнадзора по Свердловской области, с начала года время к специалистам консультационного пункта Первоуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратилось более 30 человек с вопросом о защите своих прав при продаже технически сложного товара, если продавцом не была предоставлена полная и достоверная информация о приобретенном товаре.

Истории потребителей, как правило, начинаются одинаково: позвонили и вежливо предложили бесплатную презентацию пылесоса «KIRBY», а затем в процессе презентации их уговорили купить эту чудо-технику. Подписывая документы (договор купли-продажи товара, кредитный договор), потребители, как правило, находились под впечатлением и не отдавали отчёта в своих действиях. Осознание покупки столь дорогостоящего и не столь необходимого товара приходило позднее - на следующий день или через день. И тогда потребители шли за помощью к специалистам.

Основным нарушением со стороны продавцов пылесосов является непредоставление необходимой и достоверной информации о товаре. Законом РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что информация, прилагаемая к товару, должна быть на русском языке и содержать сведения о стандартах и технических регламентах, обязательных требованиях, которым должен соответствовать товар; сведения об основных потребительских свойствах товара; цену в рублях и условия приобретения товара (при предоставлении кредита - размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы); гарантийный срок; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; срок службы, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении срока службы и возможных последствиях при невыполнении этих действий, если товар по истечении этого срока представляет опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становится непригодным для использования по назначению; наименование и место нахождения изготовителя товара; место нахождение организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара и т.д.

Непредоставление необходимых сведений о товаре явилось основанием для обращения к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи товара и возврате уплаченных денежных средств. Но, как правило, продавец отказывается удовлетворять требования покупателей в добровольном досудебном порядке. В таком случае специалист консультационного пункта для потребителей подготавливает исковые заявления в суд. Помимо требований о расторжении договора купли-продажи товара, возврата денежных средств, возмещении неустойки и убытков, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей суды взыскивали с продавцов штраф в размере 50% от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя.

В 2012-2013 годах специалистом консультационного пункта было подготовлено 6 претензий и 9 исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, связанных с покупкой пылесоса «KIRBY». Сумма, подлежащая к возмещению, составила более 850 тысяч рублей. Иски подготовлены в отношении ООО «УралСтарлинг», ООО «Эко-ЦентрЕвразия», ООО «Алтон», ООО «Карпет».

На сегодняшний день по 5 исковым заявлениям требования потребителя удовлетворены, остальные находятся на рассмотрении в Первоуральском городском суде.

Противоправные действия одного из продавцов пылесосов торговой марки «KIRBY» легли в основу искового заявления в защиту неопределённого круга потребителей, подготовленного Первоуральским отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области. В настоящее время данное исковое заявление находится на рассмотрении в Железнодорожном районном суде г. Екатеринбурга.