Болышев не намерен «сторожить ключ от туалета!»

Болышев не намерен «сторожить ключ от туалета!»
30.10.2013

В канун выборов сити-менеджера Константин Болышев – один из претендентов на это кресло охотно раздает интервью местным СМИ. Несколько своих вопросов задала претенденту и «Новая еженедельная газета».

- Существует мнение, что вы не являетесь самостоятельным кандидатом на пост сити-менеждера, а выступаете в роли так называемого спарринг-партнера для другого кандидата – Дронова. Так ли это?

- Мой оппонент на пост главы администрации неоднократно в прессе назывался наиболее вероятным кандидатом. В такой ситуации, кто бы ни был в паре - его будут подозревать в таких вот "так называемостях". Это результат серьезной разобщенности нашего городского сообщества и бестолковой демонизации завода.

-  Ваша программа представляет собой план первоочередных действий, направленных на стабилизацию обстановки в городском ЖКХ. В свое время вы занимали должность заместителя главы города как раз по этим вопросам. Что помешало вам, находясь во власти, реализовать такую же программу?

 - Ожидаемый вопрос. Программа - далеко не только план для ЖКХ. Это только элемент, хотя и очень важный. Должность заместителя главы "по этим вопросам" я занимал до 2008 года. На тот период ситуация в ЖКХ не была столь запущена и более того, была на несколько порядков лучше. В подтверждение этого могу привести два довода:

1. Первоуральцы фактически не заметили "революцию", когда все ЖКХ из муниципальной стало частным. В 2012 году попытка искусственно насадить подконтрольную администрации управляющую компанию чуть не привело к срыву отопительного сезона. Сама попытка кончилась полным крахом. При этом, что делать с жителями 14 домов, которые платили УТТС - сервис и теперь на эту сумму имеют долги, еще придется решать новой администрации.

2. Последние четыре года стоимость содержания жилья для горожан не повысилась ни на копейку, в то время, как во всех других городах она росла ежегодно.

До 2008 года, к слову, город не знал, что такое двойные квитанции за жку.

Считаю, что бестолковым популизмом  данная сфера искусственно заведена в серьезный кризис, выход из которого еще возможен, хотя и не будет совсем безболезненным.

 - Одним из пунктов вашей программы является проведение очередного конкурса на право осуществления в городе пассажироперевозок. В свое время при вашем непосредственном участии аналогичные конкурсы уже проводились но их результаты НИКОГДА не соблюдались. Так называемое «автопиратство» со стороны ряда пассажироперевозчиков  сохранилось и по сей день. Почему вы уверены в том, что новый конкурс решит существующие в городе проблемы пассажироперевозок?

- Про конкурс пассажироперевозчиков в программе нет ни слова. Речь идет о том, что для того, чтобы эффективно регулировать эту сферу, необходимо иметь ОБЬЕКТИВНЫЕ данные о пассажиропотоках и транспортных потоках. Работать по принципу "мне так кажется" уже нельзя. Так работают все последнее время и результат мы  наблюдаем на дорогах. Необходимость такого исследования (а оно позволяет решать и вопросы ликвидации пробок на дорогах)  доказывалось мною достаточно долго. Тем не менее, как и идею "Горхоза" в свое время, пролоббировать не смог. Если бы этот вопрос был решен, город мог бы уже как минимум год реализовывать  мероприятия по ликвидации автомобильных пробок. И это были бы вполне доступные в финансовом плане мероприятия.

Насчет конкурсов пассажироперевозчиков. Действительно, при моем непосредственном участии проводился первый в области конкурс. Который был признан законным во всех трех инстанциях арбитражного суда. Чем, кстати , не могут похвастаться последние конкурсы. Проблема была в том, что на тот период, законодательство не предусматривало механизма обеспечения реализации итогов конкурса. Даже исполнительный лист, выданный судом,  приставы не смогли реализовать в полном объеме. Сейчас такой механизм обеспечения в законе есть.

 - Реализация любых задумок исполнительной власти города всегда ограничена рамками бюджета. Бюджет текущего года уже сверстан и выполняется. На реализацию мероприятий в сфере ЖКХ выделена определенная сумма средств. Как вы считаете, достаточно ли их для реализации вашей программы? Или вы планируете перекроить  бюджет, внести в него очередные поправки и изыскать необходимые средства для реализации вашей программы?

 - Считаю достаточно. Других все равно нет. Только в этом году выделили дополнительно ко всем ассигнованиям 3 млн руб Водоканалу, 3,5 млн рублей МПО ЖКХ - все только для покрытия убытков.  Говорят о необходимости выделения бюджетных средств на ремонт жилфонда, который обслуживается муниципальным ерц. Вот вам иллюстрация итогов политики тарифного популизма. Эти же деньги не додали образованию, в результате чего на ремонты и материальное обеспечение образовательных учреждений вынули деньги из карманов родителей. Кого осчастливили то в итоге ? В местных вопросах все взаимосвязано, даже если эта связь не столь очевидна на первый взгляд.

Бюджет, безусловно придется править , поскольку бюджет - это один из инструментов городской политики. Меняются приоритеты - меняется бюджет.

Вообще, вся программа исходит из ограниченности ресурсов городского бюджета.  

-  Каким образом вы намереваетесь, в случае победы в конкурсе, выстраивать взаимоотношения с городской Думой? Имеются ли в настоящее время в гордуме политические силы, которые вас поддержат? Если да, то являются ли эти  силы большинством?

 - Выборы сити - менеджера построены по принципу, что его должны поддержать большинством , причем квалифицированным. В противном случае кандидат не станет главой администрации. Это правильно. Кого бы не выбрали депутаты, считаю этому человеку должен быть выдан 100% кредит доверия. В таком случае, у депутатов будет моральное право "спросить по полной", когда придет время.

Другой вариант провоцирует сегодняшнюю ситуацию - когда можно сидеть в кабинете, охраняя ключ от туалета. При этом объяснять отсутствие результатов исключительно происками врагов.

 - Еще один немаловажный вопрос – взаимоотношения с собственниками Новотрубного завода. Какие шаги вы намереваетесь предпринять в этом направлении?

 - Для начала неплохо было бы познакомиться. С Александром Анатольевичем Федоровым у меня была в 2009 году встреча по прежней работе, а Андрея Ильича Комарова я видел только в ролике телеканала "Дождь".

 - Даже отвечая за решение чисто хозяйственных вопросов, вы будете вовлечены и в политические процессы. Как вы намереваетесь совмещать эти две роли?

 - Это очень упрощенное представление о "политиках" и "хозяйственниках". Если не сказать примитивное. Процесс принятия бюджета - это процесс политический. Как в него не может быть вовлечен сити - менеджер? Должны быть видимые результаты работы, а там уж пусть рассуждают как хотят. 

 - Известно, что вы являетесь сторонником повышения тарифа на содержание и ремонт многоквартирных домов. Как скоро в случае вашей победы на конкурсе нам следует ожидать инициации этого процесса?

 - Я являюсь сторонником того, что местные власти должны брать на себя ответственность за решение проблем. Утверждение тарифов - это полномочие местной власти. Горожане для того и содержат местную власть, платя налоги, чтобы она принимала обоснованные с экономической точки зрения решения. Управляющие компании продают свои услуги, жители их покупают. Когда продаешь, всегда кажется, что дешево,  когда покупаешь - кажется дорого. Для того и нужен независимый и ответственный субъект, который скажет - вот эта цена обоснованная. На сегодня утвержденного тарифа вообще нет. Никакого - ни большого, ни маленького. Это вопрос номер два, который нужно решить. Первый - остановить стройку в Корабельной роще.

«Новая еженедельная газета»





Материалы по теме: