Проблему с отоплением в северной части Билимбая решили. Надолго ли — задаются вопросом местные активисты

Проблему с отоплением в северной части Билимбая решили. Надолго ли — задаются вопросом местные активисты
10.10.2013

Единственный детский сад Билимбая «Жаворонок» не работал 10 дней — несмотря на начало отопительного сезона, батареи в здании оставались холодными. Проблема назрела еще в 2008 году, когда директор местного предприятия ТИМ Евгений Гробов заявил, что содержание котельной убыточно, а именно благодаря ей получают тепло и детский сад, и билимбаевская администрация, и несколько жилых бараков. Активисты общественного движения «Билимбаевцы» в негодовании — трубить о необходимости постройки собственной котельной начали пять лет назад, но сих пор не вошли ни в одну областную программу. Об этом — в материале «Городских вестей».

О проблеме трубят давно

— В детском саду в Билимбае тепла нет, садик просто закрыт, — с такими словами позвонил в редакцию «Городских вестей» член общественного движения «Билимбаевцы» Сергей Мотин. Через час Сергей Вячеславович позвонил вновь — отбой, тепло дали. Но встретиться с журналистами все-таки решил — ведь проблема решена лишь на грядущий отопительный сезон, что будет с котельной дальше — непонятно.

— С 2008 года директор ТИМа начал вести разговоры о том, что котельная ему не нужна, — говорит Сергей Мотин. — Котельная предназначена для подачи тепла в собственные помещения ТИМа, отапливать еще и в несколько зданий вне предприятия невыгодно — около 4 млн убытков. Тем не менее, в детский сад, опорный пункт полиции, несколько двухэтажных бараков и здание администрации тепло все-таки подается.

В 2008 году замглавы билимбаевского СТУ был Александр Гильденмайстер.

— Он первый начал продвигать тему строительства муниципальной котельной, вне территории завода — небольшой и компактной, с двумя операторами, — продолжает Мотин. — Но добиться удалось лишь того, что строительство котельной было включено в план социально-экономического развития Билимбая на 2008-2015 годы. Себестоимость такой котельной — не более 2 млн, и такое вложение разумнее, чем покрытие убытков ТИМа, которых больше 4 млн рублей.

Покрытие убытков предприятия-собственника котельной — обязательное условие в том случае, если предприятие откажется отапливать северную часть Билимбая, а муниципалитет обяжет продолжать нести эту обязанность. Таков федеральный закон о теплоснабжении.

 Проблемы пришли, откуда не ждали

— Существует 190-й закон о теплоснабжении — «Вывод мощностей из работы», — комментирует ситуацию  начальник управления ЖКХ Сергей Гайдуков. —  Любой собственник котельной может закрыть ее, но за восемь месяцев он должен уведомить органы местного самоуправления. Орган самоуправления, в нашем случае администрация,  может отказать и обязать поддерживать деятельность котельной в течение трех лет. Иными словами наложить вето на три года.

В течение 20 дней администрация должна уведомить собственника о своем решении, и, если оно не в пользу последнего, обязана компенсировать убытки.

— Не затраты, — подчеркивает Гайдуков, — а убытки. Ситуация с ТИМом разрешилась иначе.

По словам Сергея Сергеевича, руководитель ТИМа обратился в администрацию и заявил, что несет убытки и продолжать отапливать северную часть Билимбая не намерен.

— Раньше котельная была необходима не только для отапливания помещений ТИМа, но и для генерации пара — он был нужен для производства. Потом технология изменилась — пар больше не нужен, зачем тянуть котельную? — поясняет Гайдуков. — Когда ТИМ отапливал и южную, и северную части Билимбая, то ему это было выгодно. Но потом СТК построила собственную котельную и отхватила весь куст южной части Билимбая. В северной части остался важный социальный объект — детский сад №75. Кроме того стоит нерабочее здание школы №22, но ее продолжают отапливать, чтобы она не разрушилась.

В итоге переговоров котельную взяла в аренду МПО ЖКХ. Евгений Гробов пошел навстречу коммунальщикам и на льготных условиях сдал в аренду муниципальной организации котельную. В конце сентября был подписан договор аренды.

— Проблема пришла, откуда не ждали, — объясняет причину десятидневного простоя детского сада Сергей Гайдуков. — Между потребителем и котельной — сети, которые сданы в СТК. СТК отпускала нам тепло по 760 рублей без НДС, получить тариф быстро невозможно. Нельзя использовать средний тариф, а нужен конкретный тариф от РЭКа конкретно для этой котельной. СТК пошла на принцип — вдруг тариф будет экономически невыгоден. Но 2 октября договориться удалось и с СТК.

В этот же день котельная была запущена, но новая беда — прорвало сети. Починили. Теперь в садике тепло и комфортно.

Ситуация с котельной решена на этот сезон, но «Билимбаевцы» уверены — надо строить собственную котельную, а для получения средств на это благое дело — войти в областные инвестиционные программы.

— Мы не устаем приводить в пример опыт Махнево и Дружинино — в первом построили ипподром, во втором — очистные сооружения и спортивный комплекс, — подвел итог беседы Сергей Мотин. — И все благодаря участию в областной программе «Уральская деревня». А мы чем хуже?





Материалы по теме: