Особенности «наскальной живописи» первоуральских «аборигенов»
01.10.2013
Источник: Первоуральск.РФ, Дмитрий Коньков
Как это ни прискорбно, но всевозможные надписи и рисунки на стенах первоуральских зданий стали неотъемлемой частью городского ландшафта. Они просто ведут себя как молодые собакиБольшинство рисунков-граффити совершенно непонятны абсолютному большинству жителей Первоуральска. И это не удивительно, так как рассчитаны они, прежде всего на тех «кто в теме», то есть в той или иной степени вовлечен в процесс «рисования». Однако это не означает, что они не несут ни какого смысла. Как правило, большинство надписей на стенах – это «имена» тех, кто их оставил. Хотя, встречаются и весьма оригинальные наскальные высказывания Несколько лет назад, когда по нашему городу прокатилась волна разрисовывания стен, автор этих строк попросил известного в городе психолога – Марину Быкову – объяснить, что заставляет молодых людей вести себя таким образом. Ответ слегка обескуражил: - На мой взгляд, молодые люди, в основном это представители сильного пола, таким образом «метят свою территорию». То есть заявляют свои «права» на тот или иной дом, двор, территорию и так далее, - утверждала Марина Быкова. Однако, несмотря на всю «животность» такой трактовки с ней трудно не согласиться. Достаточно вспомнить «граффити» начала и середины 80-х годов… В те годы, даже несмотря на то, что в школе каждого учили тому, что на стенах писать нельзя, «наскальная живопись» процветала. Причем главным образом она была представлена однотипными надписями которые содержали в себе несколько обязательных элементов: «сленговое» название того или иного микрорайона города (35 кв., Подвалы, Болото, Пятаки, Кресты, Западня, Аул и так далее – авт.), корону над названием и абстрактное изображение «сияния» букв названия. При этом, что характерно, в основном эти граффити были сконцентрированы на границах различных районов и исполняли роль своеобразных «пограничных» столбов. Наглядная наркотизацияОднако, с течением времени характер граффити изменился. Распространение наркомании и некой «наркоманской» субкультуры в молодежной среде города молниеносно отразилось и на элементах «наскальной живописи». Изображения хищно оскалившегося шприца, аббревиатуры HSH, призывы «Дуть дурь» и прочие, буквально заполонили город. Постепенно, такие граффити исчезли со стен, но… им на смену пришли «павлики», «тапки», «пробники» и «реагенты»… Масштабная акция организованная движением «Первоуральцы» по замазыванию этих надписей сначала принесла положительные результаты, однако постепенно сошла на нет. Сегодня, по нашим данным, противодействием «павликам» занимаются лишь несколько разрозненных групп энтузиастов. |