sexy vidio film rajwap.pro hidden camera porn
www wep 95 com homeindiansex.net indian mms sex scandal videos
x vidio com indian bukaporn.net badwap.com
xbitube.com doodhwali.net xxx vxxx
punjabi video xshaker.net babbu maan house
ww xxx indian onlyindianpornx.net boysfood
xxx sex video bp onlyindianpornx.com full saxy wallpaper
www bihari xxx com redwap2.com boobs fuck tubedupe videos
fapality xxxindianporn.org hindi indian porn
karpewadi desixxxtube.info sexy video live hd
hindi xxx video 3gp hotindianporn.mobi blue video indian
south indian sex movie goindian.net sex with grandmother
telugu sex rape freeindianporn.info girl sexy hot
hindi hot sexy picture onlyindian.org freexvideo
maa ki chut video bigindiansex.mobi kajal ki blue picture

Первоуральский Народный дом готовится встретить 25 день рождения

Первоуральский Народный дом готовится встретить 25 день рождения
15.09.2013
Источник: Городские Вести

Народный дом в сознании первоуральцев давно и прочно ассоциируется со старинной усадьбой, расположенной на ул. Ленина, 65.  Это тот редкий случай, когда дом, который в свое время отстояли общественники, потребовавшие сохранить его как памятник архитектуры XIX века, дал начало уникальной на сегодня организации — Народному дому. 13 сентября Народный дом именно как организация празднует свой 25­летний юбилей, ведь зданию, которое их приютило, не то 100, не то 150 лет — точно сказать уже не может никто. Легко ли хранить подлинно народную культуру, и существует ли она еще в Первоуральске — «Городским вестям» рассказывает руководитель Народного дома Сергей Саблин.

Дом с большой буквы

Когда руководитель Народного дома Сергей Саблин рассказывает об истории усадьбы, в которой они расположились, невольно ощущаешь, что  слово «Дом»  он произносит с большой буквы.

— Точной даты постройки дома нет. Историки расходятся во мнении, — рассказывает Сергей Васильевич. — Кто-­то считает, что дом построен  в начале XX века. Реставраторы, которые помогали в реконструкции дома,  называли примерным временем постройки первую половину века XIX.  Единственное достоверное историческое свидетельство, которое позволяет судить о возрасте дома — монета, которая была заложена в кладку печи. Мы нашли ее,  когда перекладывали печь, на ней дата — 1871 год. Жилым этот дом оставался до 80-­х годов прошлого века, затем его расселили — городские власти кому­-то дали квартиры,  с кем­-то рассчитались деньгами.

В 80-­х годах старую застройку на ул. Ленина готовили к сносу.

— Это было  самое начало перестройки и тогда нам, горячим головам, пришла идея: давайте оставим этот дом как памятник архитектуры, — продолжает Сергей Саблин, — Дом интересный — и по возрасту, и по постройке. Родилось целое движение за сохранение дома, развернулось обсуждение в газетах, собралась комиссия архитекторов из Екатеринбурга и Первоуральска, куда вошли и представители органов власти.

Комиссия обследовала дом и пришла к выводу, что он соответствует требованиям, которые предъявляются к памятникам архитектуры. После этого были поданы соответствующие документы,  и в начале лета 1987 года дому был присвоен статус памятника архитектуры. С тех пор он носит гордое звание «Городская усадьба XIX века». 

Пень на дороге или стоянка для свадебных кортежей?

Этим обидным прозвищем — «пень на дороге» — наградила ставшую уже к тому времени памятником архитектуры усадьбу газета «Уральский трубник». В 1988 году вышла статья с одноименным названием, в которой автор высказывал позицию: снести, не украшает и вообще никакой не памятник, а дом, каких в Первоуральске было много. Тем более, как утверждали злые языки, дом мешал прокладке новой улицы Ленина — якобы, из-­за «пня» появился резкий поворот вниз к остановке «Водная». В городе разгорелась целая дискуссия по этому поводу.

—  Первоуральцы массово несли письма в редакции газет в защиту усадьбы. В итоге была собрана еще одна комиссия, которая приняла решение оставить памятник в покое. А прозвище прицепилось, нет­нет — кто­нибудь и вспомнит. Сначала задевало. Потом привыкли. Есть такая пословица: «Хоть горшком зови, только в печку не ставь». Что касается дороги,  то на самом деле она прошла как положено. А по старому  генплану территория усадьбы вообще должна была стать… стоянкой для свадебных кортежей. Недалеко от этого дома планировалось возвести Дворец бракосочетаний  и участок, на котором стоит дом,  отводился под парковку.  Дворец возводить не стали, генплан давно уже изменился,  а  дом, по традиции, вновь устоял.

А не перенести ли в парк?

На протяжении многих лет старинная усадьба не дает покоя многим. Точнее — привлекательный кусок земли, на котором она расположилась. Тем более, что на протяжении многих лет усадьба фактически ничья. Единственными документами, подтверждающими факт ее существования, являются выписки из домовой книги, в которой владельцами числятся прежние хозяева — семьи Машаровых и Симаковых. Сохранились и финансовые документы, подтверждающие, что городские власти с прежними жильцами рассчитались, выкупив доли.

Помимо предложений из серии «снести и забыть»  поступали и другие: выбрать иной земельный участок и аккуратненько перенести туда усадьбу.

— Одно из последних таких предложений озвучил заместитель главы по социальной сфере Александр Слабука, — вспоминает Сергей Саблин, — Он предложил переместить памятник архитектуры в парк. Такие предложения поступали и раньше. К сожалению, авторы этих идей не понимают, что усадьба — это не только дом. Памятник архитектуры рассматривается в комплексе, вместе с ландшафтом. Горку ведь нашу вместе с памятником не перенесешь! Кроме того, сейчас уже вряд ли найдутся специалисты, которые могут аккуратно разобрать и собрать дом на новом месте. Подобная попытка может привести только к уничтожению памятника.

 Клуб восьмого микрорайона

После того, как дом № 65 по ул. Ленина официально был признан памятником архитектуры, общественникам, которые дали ему вторую жизнь, предложили там обосноваться  и продолжить работу по сохранению исторических ценностей Первоуральска.

— Поначалу мы  назывались клубом восьмого микрорайона, потом стали Народным домом, — рассказывает Сергей Саблин. — Предполагалось, что по Свердловской области откроется целая сеть Народных домов, где люди будут изучать традиционную культуру и заниматься  ее сохранением и возрождением. Увы, движение по открытию Народных домов не приобрело широкий размах и сейчас Народный дом в области один — в Первоуральске. Вообще фольклорному движению в Свердловской области в последнее время со стороны властей большого внимания не уделяется, все,  что было создано  в 90-­е годы, позакрывали. Мы, наверное,  единственные, кто остался с тех времен, держимся, наверное, потому, что у нас такая боевая команда. Если  нас пытаются закрыть, мы начинаем шуметь.

 Вечорки, «Воля», фестиваль

Работа Народного дома ведется в разных направлениях, членов объединения интересует весь комплекс русской народной культуры: и музыкальное, и устное творчество, и народный костюм, кухня, быт — все это обозначается емким понятием «традиционная народная культура».

— В течение многих лет она мало изменялась, и лишь XX век принес радикальные перемены, — рассуждает Сергей Саблин. — Традиционная русская культура всегда была деревенской, держалась и жила на селе. Сейчас  по России остались лишь ее небольшие островки  и в целом нельзя сказать, что она существует, жива и здорова. Быт совершенно изменился. В Первоуральске практически ничего не осталось от традиций. На первых порах мы походили по Шайтанке, порасспрашивали… Песенного материала никакого не осталось, разве что частушки и так называемые «песни позднего периода».

А начинали в Народном доме с вечорок — Первоуральск в этом отношении стал первопроходцем:  лишь спустя многие годы возрождать их начали в крупных культурных центрах — Москве и Петербурге.

— Мы даже отсчет существования Народного дома ведем  с первой проведенной нами вечорки — 13 сентября 1988 года,  — улыбается Сергей Васильевич. —  Долгое время мы были одинокими на этом поле. Вечорки мы стараемся делать живыми. Что тут главное? Не стараться гонять молодежь: а давайте-­ка вы делайте то-­то и то­-то. Есть у них желание поплясать — попляшут, нет желания — посидят, нас послушают,  либо еще что­-то. Каждый раз вечорка живая, и она проходит по­разному. Можем петь, можем представить фрагменты рождественских, масленичных, свадебных обрядов. Есть у нас и народный театр, в том числе и кукольный — Петрушка. Не далее как в минувшую субботу у нас проходила свадьба одной из постоянных посетительниц наших вечорок, студий, мы для них организовали представление и разыграли народную драму «Пахомушка». Она такого свадебного характера, импровизационная. Народная драма вообще строится на импровизации: есть основной сюжет, а остальное — можно говорить отсебятину.

Проходили вечорки, шло становление, нарабатывался опыт, репертуар Народного дома. Параллельно велись экспедиции, собирались экспонаты, которые во всем многообразии представляли народный быт.

— Когда сносили старую, деревянную часть города, мы тогда организовывали своеобразные бригады, которые ходили по домам и спрашивали: «А что у вас есть старинного? Все равно будете переезжать в новые квартиры, отдайте, что не жалко», — вспоминает Сергей Саблин, — Был у нас тогда проект  музея быта и фольклора, удалось собрать немалую коллекцию: мебель, сундуки, утварь. Все это мы используем, когда к нам школьники приходят — выставляем, чтобы дети посмотрели, организуем экскурсии, рассказываем.

В 1996 году появился ансамбль «Воля» — его возникновение и развитие стало очередным этапом жизни Народного дома. В 2005 году был  записан диск ансамбля в Санкт­-Петербурге, появилась известность и признание публики, в 2006 году у «Воли» даже состоялся сольный концерт в Санкт-­Петербурге.

—  Первое время, когда у нас была  студия, мы ездили на фестивали, просто глазели, появилась «Воля» — мы появились на сцене, — с гордостью говорит Сергей Саблин, — А с 2005 года «Волю»  готовы были приглашать на любой фестиваль и в те времена, при поддержке города, выезжали на крупные фестивали раз пять-­шесть в год. А сейчас ездим  нечасто, своих  денег зарабатываем выступлениями немного, спонсоров особо нет.

Уже весной 2006 года провели первый фестиваль «Сторона моя, сторонушка» — с 7 по 9 мая. В первый раз,  без опыта,  было очень тяжело, набегались, устали, но все были довольны. С тех пор фестиваль проводится ежегодно, и Народный дом всегда принимает участие в его организации.  Еще одно мероприятие, которое без нас не обходится — празднование Масленицы в парке.

В нынешнем году  Народный дом получил областной грант на приобретение инструментов. Но, оказывается,  купить новую гармошку сейчас в России  не так просто. Старые — пожалуйста, они на руках есть, приобретают их в Народном доме через объявления в газетах, кто­-то и вовсе передает инструменты хранителям народных традиций бесплатно.  А новые выпускает только один завод в Туле.

— Только он и остался, раньше  гармошки производили в Кирове, в Шуе, Нижегородский завод их выпускал, — делится заботой Сергей Саблин. — Так что на тульском заводе на гармошки очередь стоит на полгода. Цены разные. Простые гармошки можно приобрести тысяч за 15, а есть и те, которые стоят сто тысяч  и более. Но у нас пока резерв гармошек есть.

21 сентября в 12 часов праздничный концерт в ДК им. Ленина, после него — чаепитие в Народном доме.

12 октября — концерт-­ретроспектива «Народному дому — 25 лет» в Екатеринбурге, в центре традиционной культуры Среднего Урала, на ул. Чапаева, 10





Материалы по теме: