Администрация Первоуральска намерена убедить жителей быть более активными в управлении домами

Администрация Первоуральска намерена убедить жителей быть более активными в управлении домами
vlasov.jpg
20.04.2011
В минувшую субботу в Первоуральске начала работу новая общественная приемная. На этот раз — по проблемам ЖКХ. Приемная создана при поддержке администрации. Цель — показать первоуральцам, что жить в комфортных условиях, не платить бешеные деньги непонятно за что, выбирать внятную управляющую компанию, вполне реально. И необязательно создавать для этого ТСЖ. Для начала можно попробовать свои силы в домкоме.

— В жилищном кодексе прописано три формы управления — непосредственное управление, управляющая компания и ТСЖ, — объясняет собравшимся заместитель председателя Екатеринбургского совета по развитию территориального самоуправления Виталий Власов. — В новых домах ТСЖ создаются на стадии строительства. В старых домах образовать ТСЖ можно, но гораздо сложнее. Нужно найти три-четыре человека, это называется инициативная группа. Организовать домовой комитет, который будет инициировать собрания. Лучше всего методом заочного голосования, потому что собрать людей практически невозможно.

Чем это выгодно? По мнению Виталия Петровича, ТСЖ с юридической точки сделать гораздо сложнее — процедура довольно муторная. Домком же в этом плане организовать просто — протокола собрания, где будет значиться, что за такую форму проголосовали 50%, вполне хватит для того, чтобы интересы собственников жилья представлялись более организованно.

— Эта форма знакомая, она была у нас раньше, — рассказывает Виталий Власов. — После выхода нового Жилищного кодекса домовые комитеты оказались вне правового поля, однако проведя несколько месяцев в борьбе, мы добились, чтобы прокуратура нам ответила: мы имеем право управлять домом именно в такой форме — то, что не запрещено, возможно.

— Это получается народный контроль, что ли? — говорит один из присутствующих. — Некоторые ТСЖ в нашем городе создавались так, что собственники даже не знали, что находятся сейчас в этом товариществе. Для того, чтобы избавиться от таких «липовых» ТСЖ, может, и есть смысл создать домком? Чтоб сорганизоваться.

— Сейчас из-за аморфности и неверия жителей получаются ситуации, когда к управлению жилфондом приходят управляющие компании даже не имеющие договоров с ресурсоснабжающими организациями, — более активно начинают выражать свое мнение пришедшие на открытие общественной приемной первоуральцы. — Может ли домком спросить, есть ли у компании договоры с ресурсниками, имеет ли она право оказывать коммунальные услуги и выставлять за них счета?

— И как представителю собственников УК должна ответить, — говорит Виталий Власов.

— Домовой комитет — это все лишь ступенька к ТСЖ, — включается в беседу управделами Игорь Штыменко. — Чтобы хоть немного народ растрясти. Конечно, сегодня ТСЖ — это более прогрессивная юридическая форма, со своим счетом, которое управляет деньгами собственников. Но надо же с чего-то начинать, чтобы хотя бы понять, что свои права можно защищать.

Многие из пришедших в первый день в общественную приемную говорили о том, что сейчас организовать людей в доме крайне сложно. Поэтому важно не только призвать их быть более активными. Людей надо научить и объяснить — что такое ТСЖ или домком, какие права и обязанности дают.

Поэтому общественная приемная по коммунальным вопросам будет открыта каждую субботу с 11 до 15 часов. Предполагается, что прием будут вести опытные юристы.

Домкомы снимут напряженность

Игорь Штыменко

Игорь Штыменко, управделами администрации:

— Люди постоянно обращаются в администрацию с просьбой помочь объяснить, как более правильно технически и грамотно юридически управлять своими домами, в которых они проживают. Поэтому мы пошли на встречу — организовали приемную.

Мы рассчитываем на то, что граждане все-таки начнут более активно входить в управление своими домами, будут сами принимать решение, на юридическом уровне, более грамотно общаться с управляющими компаниями. Это поможет снять ту напряженность, которая сегодня существует в нашем городе, когда в один дом приходят квитанции разных управляющих компаний. Проходят собрания, инициативной группы нет, управляющие компании сами инициируют собрания, хотя не имеют на это право. Но жизнь сложилась так, что сейчас это происходит повсеместно.

Звонки идут постоянно — помогите разобраться, какой управляющей компании платить. Очередной замес сейчас идет на Хромпике. Доходит уже до того, что начинают использовать политтехнологии — листовки разбрасывают, газеты, чуть ли не война. Поэтому мы и предлагаем гражданам активнее участвовать в управлении домом.

Домовой комитет может:

  • контролировать* управление, содержание, ремонт и эксплуатацию многоквартирного жилого дома, включая участие в подготовке предложений при разработке управляющей компанией перспективных планов по управлению, содержанию, ремонту и благоустройству, а также мероприятий по улучшению эксплуатации и сохранности жилищного фонда;
  • контролировать качество и объемы предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
  • содействовать организации мероприятий по ресурсо- и энергосбережению, а также ремонту объектов общего пользования;
  • участвовать в комиссиях по осмотру жилищного фонда, проверке технического состояния жилого дома и инженерного оборудования, а также профилактическом осмотре кровель и подвалов с целью подготовки предложений о проведении текущего и капитального ремонта;
  • контролировать своевременность и качество выполнения работ по текущему и капитальному ремонту жилищного фонда, а также проведением работ по благоустройству;
  • контролировать целесообразность использования средств населения;
  • формулировать проблемы содержания и обслуживания дома, в том числе и в виде вопросов и формулировок для голосования на собраниях;
  • контролировать исполнение решений собраний собственников помещений, как собственниками помещений, так и обслуживающими организациями;
  • контролировать соблюдение населением правил и норм эксплуатации жилищного фонда;
  • оказывать содействие эксплуатационной организации и жителям в организации ремонта общего имущества, в установке подъездных запирающих устройств домофонов;
  • принимать меры общественного воздействия в отношении нанимателей, собственников и арендаторов жилых помещений и проживающих с ними лиц, нарушающих пользование этими помещениями;
  • мобилизовать население к участию на добровольных началах в работах по благоустройству и озеленению придомовых участков, в обеспечении сохранности зеленых насаждений, детских и спортивных площадок;
  • принимать мер общественного воздействия в отношении злостных неплательщиков оплаты за коммунальные услуги;
  • созывать по необходимости собрания жителей или их представителей для решения вопросов затрагивающих интересы населения.

    *Контрольная функция выполняется на общественных началах

 

«Мы выполняем волю жителей»

Сразу в двух домах Первоуральская решился вопрос двойных квитанций. Внеочередные собрания собственников жилья прошли в домах № 16в по улице Емлина и №15 по проспекту Космонавтов. Напомним, за право управлять этими домами боролись УК «Дом плюс» и «ЖилСервис». Итогом собраний стало подтверждение полномочий компании «Дом плюс». К тому же большинством голосов собственники жилья приняли решение обратиться в прокуратуру с просьбой разобраться в законности действий УК «ЖилСервис».

— Все довольно четко проголосовали — это видно из протоколов: по первому дому за нас проголосовали 96,02% участников собрания, по второму дому — 82,78%, — рассказывает директор УК «Дом плюс» Алексей Новоселов. — Жители провели все по закону. Сейчас с представителями «ЖилСервиса» мы намерены встретится в суде.  Жильцы поручили мне обратиться в прокуратуру по поводу действий данной УК. Сейчас я обязан выполнить их поручение. Если в предыдущий раз мы обращались просто по факту того, что на наш жилфонд зашла другая компания, понятно, что особой реакции не было. Сегодня мы можем обратиться не только как управляющая компания, которая подтвердила свои полномочия, но и по поручению жителей, которые просят разобраться в ситуации: каким образом УК «ЖилСервис» зашла на их дома, и на каком основании эта компания выпускала свои квитанции? Да, они заявляли, что квитанции выставляются только на содержание и текущий ремонт жилфонда, за отопление мы не выставляли, потому что нет договоров. Но вообще-то УК обязана оказывать полный комплекс услуг, а не выборочно. Через суд будем признавать собрание «ЖилСервиса» недействительным — у нас на это есть полгода.





Материалы по теме: