На Первоуральской ТЭЦ отрабатывались действия по ликвидации аварииpojar.jpg
Впервые в учениях для спасения людей и оборудования в условиях ЧС привлекли пожарный поезд станции Кузино. А потому журналистам пообещали зрелищную акцию: общая тревога, взрывопожароопасные объекты, оперативные действия пожарных в соответствующем камуфляже, дым, сигналы, разворачивание оборудования вагонов пожарного поезда и т.п. Но экшена так и не произошло. Общую тревогу мы, судя по всему, пропустили, потому что когда к журналистам вышли сотрудники ТЭЦ в касках и с противогазами на плечах, то выяснилось: аварийную ситуацию обнаружил персонал цеха мазутного хозяйства, и уже даже прошло заседание комиссии по ЧС и промышленной безопасности. — Персонал уже отработал свою часть, — объявил зам главного инженера ТЭЦ по эксплуатации Александр Возжаев. — Сейчас идет дальнейшее развитие ситуации. Должны прибыть силы 10го пожарного отряда, то есть 47ая пожарная часть. Но они участия в ликвидации аварии принимать не будут, так как все завязано на пожарный поезд станции Кузино. В 11.31 мы отправили вызов. С момента получения его они должны прибыть на место в течение часа. Норматив — 40 минут. И все мы стали ждать. В это время Александр Возжаев более подробно обрисовал тактический замысел: при осаждении вагонов на железнодорожных путях первоуральской ТЭЦ перед сливной эстакадой центрального мазутного хозяйства произошла разгерметизация сварного шва котла цистерны с мазутом. Нам было предложено представить все последствия этого: утечка мазута, опасность его возгорание, остановка ТЭЦ — единственного источника тепла в Первоуральске. — Ситуация ожидаемая, — отметил Александр Сергеевич. — Но с пожарным поездом мы проводим учения впервые. В это время к «аварийной» цистерне подъехали две машины 47ой пожарной части. В разрез нашим ожиданиям, что вот сейчас начнется действо, ситуация не изменилась. — Учения с 10ым пожарным отрядом у нас обязательно проводятся раз в год и намечены на май, — пояснил журналистам технический директор ТЭЦ Сергей Ивонин. — А вот как работает пожарный поезд, — мы не знаем, хотя договор три года как заключен, и оплату мы ведем. Самое главное сейчас проверить, уложится ли поезд в норматив прибытия, чтобы приступить к ликвидации аварии. 40 минут прошли, но поезда все не было… — Вообще таких аварийных ситуаций, какую мы разыгрываем сегодня, на ТЭЦ не было, — заполнял время ожидания Сергей Ивонин. — У нас хорошая система обнаружения, контроля и пожаротушения. Договор с пожарным поездом — мера обязательная, поскольку предприятие входит в группу повышенной террористической опасности. Даже губернатор Мишарин, как бывший железнодорожник, поставил работу этих поездов на контроль. Пожарный поезд прибыл в 13.37, то есть спустя более чем два часа после решения комиссии по ЧС его вызвать и отправки сигнала на железнодорожную станцию Первоуральска. — В два раза превышен норматив, грустно это, — произнес Сергей Ивонин. — За это время весь мазут выльется, и все сгорит, — добавил один из рабочих. Надо отметить, что после прибытия бригада пожарного поезда сработала оперативно. Сначала была подана водяная завеса, на пробоину в цистерне был наложен специальный магнитный пластырь, после чего приступили к пенотушению. После локализации «аварии» персонал ТЭЦ пригласили совершить экскурсию по поезду. Пять ярко-красных вагонов, казалось, для этого и приехали: чистые, недавно покрашенные, — с трудом верилось, что они бывают в горячих точках. — Это аварийно-спасательно формирование, — прокомментировал старший инспектор по пожарному надзору Свердловского региона Михаил Буторин. — Мы не только тушим пожары, но и ликвидируем аварии, устраняем утечку железнодорожных цистерн. По прошлому году поезда Екатеринбургского отряда выезжали более 30 раз на тушение лесных и торфяных пожаров. Кузинский поезд в 2010 году выезжал на реальную ликвидацию аварий два раза. По словам Михаила Буторина, с места дислокации пожарный поезд был снят в начале первого. Почему сигнал вызова шел так долго, — для журналистов осталось загадкой. А вот почему не уложились в норматив прибытия, нам пояснили. — Это не автомобиль, который едет по дорогам. Все зависит от поездного диспетчера, потому что движение поездов завязывается в графики. И вклиниться в него не столь просто. Как правило, пожарным поездам дают зеленый свет. Но в этот раз, по словам работников поезда, слышались такие слова: «У вас, говорят, все равно только тренировка» — Поезд оснащен всем необходимым оборудованием. Используются новейшие стволы подачи воды и пены. Две цистерны по 60 тонн воды. И 5 тонн пенообразователя. Есть магнитные пластыря и сорбирующие вещества для нейтрализации опасных веществ.
Михаил Буторин, старший инспектор по пожарному надзору Свердловского региона
— Эффективность тушения мы увидели. Но меня смущает только одно — время прибытия. В 11.31 мы сообщили на железную дорогу об аварии, и в 11.35 поезд был снят. Это все зафиксировано. Будем собираться и решать.
Сергей Ивонин, технический директор ТЭЦ
О том, какие выводы будут сделаны по результатам учений, читайте в «Городских Вестях» 21 апреля. Материалы по теме: |
|