Дмитрий Паксеев, читатель Городских Вестей:
26 июня, около 1:30 ночи группа приблизительно из 5-6 человек, двигаясь по улице Ватутина мимо магазина «Оргтехника» выкрикивала националистические лозунги, попутно разбив остекление близлежащей остановки. Через несколько секунд они набросились на компанию отдыхающих у павильона через дорогу, а также атаковали четверых молодых людей, сидящих на лавочках аллеи.
–– Алло? На улице Ватутина, возле дома №33 происходит массовая драка, приезжайте скорей.
–– Там не драка, они просто кричат громко, –– ответил мне дежурный.
–– Да вы что, там людей убивают, бутылки бьются!
–– Хорошо, выезжаем.
Примерно через пять минут прибыл наряд. «Буханка» поднялась по Ватутина со стороны отделения полиции и повернула налево, припарковавшись за павильоном «Евросеть». Мне было видно как несколько нарушителей порядка, разбегаются в разные стороны. Девушки из компании, мирно отдыхавшей на лавочке у «Евросети» ловили попутку, чтобы уехать подальше от этого кошмара. Но машин все не было. Хулиганы разбежались от полицейских, но не спешили покидать перекресток. Двое из них уже сидели на корточках у павильона «Лото». Один из них был в белой футболке и красных шортах, второй –– в красной футболке и темных штанах.
На моих глазах полицейский сумел-таки догнать одного из ребят, и отвел его в сторону «УАЗа». Через несколько минут отряд полицейских уехал, а хулиганы, собравшись в кучу, продолжали скандировать «Зига-Зага, Зига-Зага, Хой! Хой! Хой!»
Во второй раз дозвониться до полицейских было непросто. С шестой попытки трубку взяла девушка.
–– Почему вы никого не задержали?
–– На месте работает наряд, они задержали только зачинщиков.
–– Каких зачинщиков они задержали, если все продолжается?
–– Успокойтесь, наряд сейчас вернется, и будет ясно, скольких они задержали.
И тут девушка неожиданно бросила трубку. А тем временем несколько молодых людей снаружи, вероятно, заприметив свет от мобильного телефона, уже подошли к моим окнам и обсуждали, как вычислить номер квартиры. Мне стало тревожно, и я стал звонить в полицию в третий раз. Дозвонился опять с трудом. На сей раз трубку взял дежурный, с которым я разговаривал и в первый раз. Он пообещал проехать там еще раз, но вскоре наш с ним разговор тоже зашел в тупик.
–– Вы выехали, почему вы никого не задержали?
–– А как мы их задержим, у нас людей не хватает. Что нам, разорваться что ли?
–– Но тогда это же просто детская игра?
–– Да, это детская игра, –– психанул дежурный на том конце провода, это был второй раз, когда полицейские бросили трубку.
Агрессивно настроенные молодые люди еще полчаса шумели на безлюдном перекрестке Ватутина-Герцена. Водители редких ночных автомобилей старались не задерживаться на этом участке дороги, но иногда им приходилось объезжать маневрирующую толпу.
Я сел за компьютер, и напечатал этот текст, попутно вспоминая, что вчера в это же время прогуливался со своей девушкой по этой аллее. И, надо сказать, этой ночью я почувствовал себя крайне уязвимым, став очевидцем звериной беспричинной агрессии одних людей, беспомощности других, и неспособности полиции отреагировать.
Через час, когда я уже думал, что все закончилось, крики неожиданно повторились прямо у меня под окнами. На часах было без десяти три. Выходит, их так никто и не остановил этой ночью.
Как же так? Ты звонишь в полицию, чтобы тебе помогли, а они только разводят руками, дескать у них нет людей. Может ли мне кто-то объяснить, как должны решаться такие проблемы? И если полиция не может их решить, то куда следует обращаться? И что значат слова полицейских «всего лишь кричат» и «задержали только зачинщиков»? То есть, остальное –– это уже пусть люди там сами разбираются, я правильно понимаю?