"Липовые" договоры - мусорные "терриконы"

"Липовые" договоры - мусорные "терриконы"
28.05.2013

Конкурсный управляющий завода ТБО Куртюков не имел права заключать договоры с УК на вывоз мусора, который он так и не вывез.

После традиционного апрельско-майского обихода Первоуральск хоть и не засверкал «бриллиантовой» чистотой, но ходить по прибранным улицам всё ж приятней стало. Для тех, кто даже в булочную на автомобиле ездит, чистота улиц - понятие далёкое и весьма относительное (их больше состояние дорог беспокоит). Но что значит для тех, кто любит передвигаться пешком, идти по «умытому» и "причёсанному" городу? Спросите у них об этом сами. Это же просто «ретро-ощущение»!

Беда в том, что вид весеннего города и, соответственно, настроение гуляющим портят мусорные «терриконы» во дворах, образовавшиеся за сравнительно короткий период. Замусоренные эти дворы, в основном, расположены в черте старой, исторической, части города и обслуживают их две управляющие компании – «Наш город» и «ГУК».

Естественно, нерадивых «грязнуль»-управляшек муниципалитет стал напрягать штрафами за антисанитарное состояние дворов, и тут выяснилось, что обе они заключили договор на вывоз мусора с предприятием-банкротом – бывшим МУП «Завод по переработке ТБО». 

Как известно, с год назад на предприятии была запущена процедура банкротства и введено конкурсное управление. Конкурсный управляющий С.В. Куртюков, видимо, на свой страх и риск, заключил с управляшками по старой памяти договоры (он когда-то ими руководил), что будет вывозить мусор и складировать его на заводской территории.

Договор-то Куртюков заключил и даже взял у «Уралклинкома» в аренду мусорные контейнеры, да только так ничего и не вывез, на что, кстати, и лицензии не имеет. Зато пустыми обещаниями способствовал тому, что город снова потихоньку стал превращаться в большую помойку.

Сегодня МУП «Завод по переработке ТБО» - понятие весьма условное. Находящееся в процедуре конкурсного управления предприятие не контролируется муниципалитетом, теперь там главный управляющий орган – совет кредиторов, и, судя по всему, Куртюков не поставил его в известность о своей самостийной и противозаконной деятельности. 

Куртюков не только создаёт проблемы с вывозом мусора, но еще и нарушает природоохранное законодательство, по сути, превратив территорию завода в одну большую свалку.

Хотя на сегодня задача Куртюкова как конкурсного управляющего обозначена вполне чётко – побыстрей рассчитаться с кредиторами (долг завода ТБО в муниципальный бюджет Первоуральска – и по налогам, и пенсионным взносам – составляет 14,5 млн.руб.), закрыть обанкротившееся предприятие, которое, увы, несмотря на многомиллионные финансовые вливания в него, оказалось «мертворожденным», и создать на его месте нормальный мусорный полигон, в котором так нуждается сегодня Первоуральск.

Анастасия Добренко

Для справки: Львиная доля средств, затраченных на строительство МУП «Завод по переработке ТБО» /г.Первоуральск/ была выделена из областного бюджета, порядка 80 миллионов рублей. Весной 2012 года вокруг завода ТБО разгорелся скандал, связанный с якобы его незаконной передачей в муниципальную собственность. Затем страсти поутихли, на заводе ввели внешнее управление.

Свою точку зрения на дальнейшую судьбу первоуральского завода ТБО высказал на пресс-конференции 24 декабря 2012 года Губернатор Евгений Куйвашев:

- Когда принимаются решения по строительству таких заводов, как Первоуральский завод ТБО, мы тем самым предусматриваем, что нагрузка по оплате его работы ложится либо на муниципалитет, либо на субъект федерации. Но сегодня у муниципалитета достаточно других проектов, не менее важных, в том числе, и в Первоуральске.
К примеру, один город-«миллионник» тоже построил сортировочный завод: сотрудники в красивой форме, упаковочка уходит – стекло в одну, полиэтилен в другую. Я спрашиваю: "А кто оплачивает?" - "Так муниципалитет". 100 миллионов рублей в год дотаций. Зачем это? Я не знаю. Мода, веяние, не просчитанная финансовая модель. Кто за это платить будет? Нам сады детские строить надо. На мой взгляд, эту задачу, в первую очередь, надо решать. Если мы говорим о Европе, если мы сравним – у нас процент перерабатываемого мусора – 8 %. Мы равняемся на западные страны – в Соединенных Штатах это 25 %, в Европе – 15 %. И то в Европе они уже тоже мусор сжигают. Во всем должна быть адекватная экономическая модель, которая, собственно, будет подталкивать к адекватному решению. Я не готов сейчас оценивать – нужен этот сортировочный цех, или не нужен. Если нужен – пусть бизнес берет и занимается. Сортирует на вторпереработку и так далее. Но вешать дополнительно затраты на муниципалитет, либо на граждан - я не позволю. Будет модель – будем работать.





Материалы по теме: