Подрастающее поколение Первоуральска далеко от религииВ этом году школьникам и их родителям предстояло принять непростое решение, а именно - выбрать один из предметов так называемой «религиозной составляющей». Напомним, что вопрос о введении в школах предметов, в рамках которых школьникам предстоит постигать основы традиционных для нашей страны религиозных доктрин, вызвал большую дискуссию в обществе. Сторонники этой идеи утверждали, что введение таких предметов позволит существенно снизить существующую в обществе межрелигиозную и межнациональную напряженность и направить энергию подрастающего поколения в русло толерантности. Противники данной инициативы утверждали обратное, и говорили о том, что введение подобных дисциплин напротив, приведет к межконфессиональному расколу общества уже на уровне школьников. Тем не менее, власти приняли сторону сторонников религиозного воспитания подрастающего поколения. Результаты «выбора веры» наших школьников продемонстрировали совершенно неожиданные результаты. Подавляющее большинство детей и их родителей четко и недвусмысленно дали понять всем, что вопросы религии их мало интересуют. Так, о своем желании изучать основы христианского вероучения, то есть православия - заявило всего лишь 147 человек. Основы таких религий как ислам, иудаизм и буддизм изучать в школе никто не будет, так как не нашлось желающих. Немногим более 400 человек, очевидно, решили «не класть все яйца в одну корзину» и будут изучать основы всех религиозных течений. Но подавляющее большинство первоуральских школьников – свыше тысячи человек – позиционируют себя как люди далекие от религии и изъявили желание получить знания по такому предмету как «Основы светской этики». Чем объяснить такое положение дел? На наш взгляд существует несколько причин, которые привели к данному результату. Во-первых, представленные в городе религиозные течения сегодня имеют в своем распоряжении довольно мощный инструментарий, с помощью которого оказывают серьезное влияние на подрастающее поколение. Религиозные школы не испытывают нехватки в учениках. А потому тот, кто заинтересован по получении знаний о той или иной религии, может получить их и вне стен учебных заведений. Во-вторых, большинство людей, как и прежде, считают, что вопрос веры – это личное дело каждого человека, а потому указывать, как поклоняться Всевышнему, никто - в том числе и школа - не имеет ни какого права. В-третьих, в нашем обществе до сих пор сильны атеистические настроения, активно подпитываемые наукой и образованием, а значит число тех, кто не верит вообще или сомневается, еще долго будет оставаться стабильным. Материалы по теме:
|
|