Первоуральск: результаты отопительного сезона 2012-2013 г.г. и планы по подготовке к новому сезону 2013-2014 г.г.

Первоуральск: результаты отопительного сезона 2012-2013 г.г. и планы по подготовке  к новому сезону 2013-2014 г.г.
15.05.2013

Первоуральск завершил отопительный сезон 2012 – 2013 годов. Глава города подписал постановление об окончании в городском округе отопительного сезона. В связи с этим, а также в связи с наступлением устойчивых среднесуточных температур наружного воздуха выше +8С организации, обеспечивающие теплоснабжение объектов социальной сферы, жилищного фонда и других потребителей, завершают подачу теплоносителя и приступают к подготовке к следующему отопительному сезону.

Май-пора подведения итогов отопительного сезона. И первые предварительные итоги уже подведены. Мы попросили прокомментировать ситуацию заместителя Главы города по ЖКХ Сергей Гайдукова.

- Сергей Сергеевич, как город нынче пережил зиму?

- В целом, отопительный сезон 2012–2013 годов прошел в штатном режиме. И это притом, что в соответствии с Постановлением Главы подключение системы отопления произошло раньше запланированного времени – с 10 сентября. Уже 11 сентября тепло подали  на городские  объекты соцкультбыта, 13 сентября отопление появилось на всей территории Динаса, 15 сентября была подтверждена готовность муниципальных котельных к работе в режиме отопительного сезона, 18 сентября начали отапливать Новоуткинск. А к 30 сентября из всех городских  объектов соцкультбыта без тепла было только старое здание школы № 2. До 10 октября был подключен весь жилой фонд городского округа.

В течение осенне-зимнего периода  все теплоисточники работали без сбоев. Особо хочу  отметить своевременное вхождение в отопительный сезон и качественную работу МУП "ПО ЖКХ" (директор Ю. Г. Балеевских) и ПЖКУ «Динас» (директор Ю. П. Ужегов). В общем, все системы жизнеобеспечения работали стабильно, чему способствовали необходимые организационные мероприятия. Скажу более – есть даже поводы для оптимизма.

- Что вы имеете в виду?

- Если  сравнить нынешний отопительный сезон с предыдущим, то в этом году было зафиксировано 38-процентное сокращение численности технологических огрехов. Еще заметней уменьшилось количество обращений в Администрацию - на 62 процента. Эти цифры свидетельствуют о том, что город был более качественно готов к отопительному сезону.

Этому способствовала большая работа Администрации города. В частности,  специалистами Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск в ежедневном режиме проводились проверки жилищного фонда с привлечением специалистов жилищной инспекции и прокуратуры. В ежедневном режиме проводились оперативные совещания с руководителями предприятий жилищно-коммунального хозяйства, комиссия по чрезвычайным ситуациям с приглашением руководителей, осуществлялся мониторинг данных по подготовке предприятий. Был создан штаб по контролю за ходом отопительного сезона в городском округе, на котором заслушивались все управляющие компании (готовность, неготовность), обсуждался  перечень объектов, подлежащих  подключению, решались возникающие проблемы.

Иными словами, со стороны Администрации города были приняты все меры для того, чтобы отопительный сезон в Первоуральске начался в срок и прошел без перебоев.

- Вхождение в отопительный сезон во многом зависит от готовности управляющих компаний. Все ли УК были готовы к подаче тепла в дома?

- Отопительный сезон в буквальном смысле слова экзаменационная пора для энергетиков и управляющих компаний. Обязательная рабочая процедура перед его началом  - это, когда Администрация проверяет готовность управляющих компаний. Все обследования и проверки проводятся по плану и заранее выданным предписаниям. По состоянию на 19 сентября 2012 года были проверены следующие компании: ООО УК «Наш Город», ООО «ПРП», ПМУП «ПЖКУ п. Динас», ООО «Дом плюс», ООО «ПЖК», ООО «Коммунальный Сервис», ТСЖ «Даниловское», ООО «Даниловское». Выяснилось, что низкий процент готовности был у управляющих компаний «Наш Город», ООО «Партнер». «Альтернатива» и «Жилищный сервис» - вообще не предоставили информации о работе по подготовке жилфонда и степени его готовности к отопительному сезону. А «Городская управляющая компания» («ГУК») не пустила проверяющую комиссию в подвалы обслуживаемых домов.

В результате после обследования 209 многоквартирных домов были выявлены многочисленные факты неисправности запорной арматуры. Кроме того зафиксированы поздние случаи обработки стояков. Неготовность ряда управляющих компаний и невыполнение запланированных работ по подготовке жилищного фонда и внутридомового инженерного оборудования к приему тепла привело  в итоге к несвоевременному подключению объектов соцкультбыта, а так же жилого фонда.

- В прошедший отопительный сезон в Первоуральске работала «горячая линия». Много ли было обращений от жителей, и какой характер они носили?

- Действительно, на телефоне «112» была создана «горячая линия» Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области, принимающая заявки в круглосуточном режиме от населения. С 8 октября 2012 года по 1 апреля 2013 года обратилось 480 жителей Первоуральска на некачественную услугу тепло и водоснабжения. Это значительно меньше обращений, чем в предыдущие годы.

Основными причинами обращений явились вопросы: ветхое состояние магистральных и внутриквартальных сетей; нежелание собственников участвовать в решении вопросов по содержанию своих домов (отсутствие средств на капитальный ремонт); некорректное выполнение регулировочных работ на тепловых сетях; отсутствие квалифицированного персонала в обслуживающих организациях, большая текучесть кадрового состава, низкий уровень заработной платы. Все обращения граждан принимались во внимание и решались вопросы по их устранению.

- Как вы оцениваете итоги отопительного сезона?

- В целом отопительный сезон в Первоуральске прошел успешно. Мы были полностью системно подготовлены как к текущей работе, так и к нештатным ситуациям. По сравнению с отопительным сезоном 2011-2012 гг. аварийных ситуаций, повлекших длительное отключение теплоснабжения систем жизнеобеспечения, не было. Технологических отказов не было. Материально-техническими ресурсами предприятия обеспечивались в полном объеме, планы поставки  топлива соблюдались.

На фоне всей страны, когда то и дело слышишь о «замороженных» поселках и целых городах, Первоуральск в этом отношении  всегда стабилен.

- Сергей Сергеевич, что планируете делать к новому отопительному сезону? Есть уже планы?

- Практика такова: как только закончился отопительный сезон, сразу запускаются механизмы подготовки сезона следующего. Сейчас готовится сводный план подготовки к следующему отопительному сезону по всему городскому округу. В нем будут обозначены все мероприятия всех  предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса.

Особое внимание будет обращено на подготовку управляющих компаний к отопительному сезону. Управляющими компания на летний период запланированы работы по ремонту фасадов, межпанельных швов, кровель, коммунальных  сетей общедомового оборудования - ХВС, ГВС, отопления, канализации, ревизия и замена запорной арматуры. По настоянию Администрации городского округа Первоуральск в 2013 году управляющими компаниями в план включены работы по промывке внутридомового оборудования многоквартирных жилых домах, что позволит улучшить качество предоставления коммунальных услуг и работоспособность оборудования.


В ежедневном режиме у нас будет работать комиссия, которая проверяет, как та или иная управляющая компания готовит свой жилой фонд к зиме. В комиссию входят  представители прокуратуры и государственной жилищной инспекции.

- Сергей Сергеевич, в этом году отопительный сезон завершился в Первоуральске несколько раньше. Что вызвало неоднозначную реакцию у жителей. Почему?

- В предыдущие годы было много нареканий и просьб от жителей отключить отопление в квартирах до окончания отопительного сезона. Так как на улице было тепло и в квартирах было жарко. Поэтому, как только установилась среднесуточная температура выше 8 градусов, энергетики приступили к прекращению циркуляции и поэтапному отключению тепла у потребителей.

Хочу обратить внимание жителей города на следующее: даты отключения тепла по каждому дому обязательно будут доведены до собственников жилья. С этого момента счет за тепло должен вам выставляться с учетом даты отключения вашего дома. А это существенная экономия ваших средств. Администрация города будет пристально за этим следить.