Ю.Переверзев: "Ведь жители выбирали не актеров..."

Ю.Переверзев: "Ведь жители выбирали не актеров..."
03.04.2013
«Вы, в присутствии двух людей с университетским образованием, позволяете себе с развязностью совершенно невыносимой, подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости»
М.А. Булгаков. Собачье сердце.


- Сейчас председатель Городской думы Николай Козлов активно раздаёт советы, как нужно управлять городом, как работать мэру, администрации. Он считает себя умнее всех или недопонимает всей сложности хозяйства? 

- Я не знаю, откуда у Николая Евгеньевича внезапно появился опыт муниципального управления. Он говорит о вещах, которые лежат на поверхности, зачастую банальных. Вот, например, об участии в областных и федеральных программах, но не договаривает о принципах софинансирования. Ведь городской бюджет, заходя в программу должен отвечать 50% на 50%. Или он думает, что в области просто дают деньги, только надо бумажки подготовить.  Кроме администрации города у нас два депутата Законодательного собрания в этом направлении активно работают. Поэтому участвуем во всех программах, где только возможно. Остальные советы не могу комментировать, т.к. там полная путаница в функционале муниципалитета, области, министерств и прочее недоразумение. Я бы в ответ на его советы, как управлять городом, рекомендовал Николаю Евгеньевичу заняться свои делом: наладить работу думы, особенно в вопросе соблюдения регламента и подготовки документов. И как можно меньше заниматься политиканством. Не надо использовать думу, как инструмент войны с администрацией города. Если готовы работать конструктивно, надо работать и глубоко вникать в суть вопросов, а не руководствоваться указаниями денежных мешков. Иначе дума превращается в театр с заранее расписанными ролями. Ведь жители выбирали не актёров, а своих защитников, способных им реально помочь. 

И ещё очень важно постоянно учиться, это избавляет от поверхностных представлений и помогает  эффективно исполнять свои обязанности. 

- В своем интервью, где Николай Козлов отвечает Эре Михайловне Кротовой, он дает свое видение решения проблемы с детскими садами. Что можете сказать об этом?

Когда я читал это интервью, у меня появилось сомнение в том, что была сформулирована личная позиция Козлова. Конечно, об этом можно только догадываться.

Устранять дефицит мест в детских садах он начал бы за счет строительства новых и реконструкции существующих детских садов. А вот к созданию дополнительных мест и расширению мест в существующих детских садах он относится отрицательно. Еще он хочет приобретать в собственность города бывшие здания детских садов. Не совсем понятно, что именно он имеет в виду. Возврат детских садов из федеральной или областной казны либо выкуп зданий бывших детских садов у частных собственников типа Семирякова? Если читать его буквально, то предполагается выкупать здания у частников. Из этих тезисов можно с уверенностью констатировать то, что Николай Евгеньевич выбрал самый затратный и весьма трудоемкий путь решения острой социальной проблемы Первоуральска.

Вообще-то у городского округа Первоуральск сейчас существуют четко намеченные цели и стратегия их достижения до 2016 года. Цель продиктована майским указом Президента РФ – устранить очередь в детские сады среди детей возрастом от 3 до 7 лет к 1 января 2016 года. В связи с этим с Правительством Свердловской области и администрацией Первоуральска согласованы целевые показатели и планы по достижению этой цели. Реализация этих планов проходит в рамках областной целевой программы, где областное правительство софинансирует наш город из расчета 50/50 от затраченных сумм. Суммы эти тоже строго регламентируются. Если бы Козлов хоть раз почитал содержание областной целевой программы, то он бы увидел, что там существует несколько направлений по устранению дефицита мест в детсадах. Одно из направлений – регулирование предельной численности мест в действующих детсадах. Именно это направление почему-то недолюбливает Николай Евгеньевич, называя его «уплотнением».

Администрация Первоуральска и Управление образования города использовали и используют все необходимые мероприятия для достижения целей, указанных в Указе Президента. Направлений несколько: строительство и реконструкция детских садов, возврат ранее перепрофилированных детских садов, а также регулирование предельной численности мест в действующих детсадах. На все эти цели только в 2013 году будет потрачено 780 млн. рублей. Свою половину из этих денег мы учли, областной бюджет тоже. Так что Николай Евгеньевич ничего нового в путях достижения нам не сообщил, да и не может быть ничего нового в этом направлении. 

На мой взгляд, в этом деле нужно выбирать наименее затратные и быстрореализуемые проекты. Лучше ведь не ждать 2016 года и открывать максимально возможное количество мест в этом и следующем году. Теперь давайте посмотрим на цену вопроса. Чтобы  построить новый детский сад на 270 мест нужно потратить 162 млн. рублей, это из расчета 600 тыс. рублей на 1 место. Как показывает практика, стоимость нового строительства обходится муниципалитетам дороже, поскольку областной бюджет не берет на софинансирование прилегающую инженерную инфраструктуру. На строительство нового детского сада уходит 1,5 года. Аналогичная ситуация и с реконструкцией детских садов, 600 тыс. рублей за место и 1,5 года стройки. Я не говорю, что этим путем не нужно идти. Нужно, когда исчерпаны все внутренние резервы. Именно поэтому, у нас запланировано уже в этом году начало строительства трех новых детских садов по 270 мест каждый с окончанием строительства в 2014 году. Запланирована также реконструкция 4 детских садов с надстройкой третьего этажа, чтобы максимизировать количество мест при реконструкции. Итого на реконструкцию будет потрачено 385 млн. рублей, а на новое строительство 249 млн. рублей. В сумме это 634 млн. рублей. Беспрецедентная сумма для Первоуральска! Без эффективной работы с областным правительством и четкостью в подготовки документов такую сумму было бы получить невозможно. Если Николай Евгеньевич знает, где еще найти дополнительные деньги при нашем бюджете, пусть подскажет. А ведь помимо проблемы детских садов у города еще очень много запущенных проблем, которые не решались годами (дороги, изношенная коммунальная инфраструктура, благоустройство, переселение из ветхого и аварийного жилья… список можно продолжать). Про это все забудем? Именно поэтому, мы по-максимуму используем возможности нашей сети детских садов для регулирования предельной численности, чтобы открывать там дополнительные места. Ведь неспроста, руководство страны пошло на некоторые законные послабления санитарных норм и правил. Руководство страны, в отличие от Козлова, понимает всю остроту проблемы, которую нужно решать здесь и сейчас. 

Мне ничего не известно про жалобы от родителей, дети которых недавно получили путевки в такие дополнительные группы. Нормы при этом не нарушаются и дети  получают полноценное дополнительное образование согласно государственным требованиям. Зато мне очень хорошо известно чувство, когда у тебя на личном приеме находится одинокая мама, вся в слезах, с ребенком и, которой нужно идти работать, чтобы прокормить обоих, а места в муниципальном детсаду нет! Советую Козлову чаще проводить приемы граждан, чтобы он лучше понимал, на что надо делать упор… 

Возвращаясь к цифрам, хочу сказать, что в 2012 году мы открыли 735 мест дополнительно в детских садах. За счет реконструкции открыли дополнительно  - 191 место стоимостью 85 млн. рублей. В общеобразовательных школах открыли дополнительно - 125 мест и потратили на это 14,5 млн. рублей. За счет открытия дополнительных групп и введения мест в детских садах ввели дополнительно - 419 мест стоимостью 20,2 млн. рублей. Цифры говорят сами за себя. В прошлом году фактически, за счет регулирования предельной численности и открытия дополнительных мест в действующих детсадах, одно место нам обошлось около 49 тыс. рублей. При вхождении в областную программу, нормативная стоимость такого места составляет 200 тыс. рублей. Т.е. мы сэкономили деньги городского и областного бюджетов в разы, для открытия новых мест! (Вспомним, что работа начальника Управления образования Первоуральска Нины Викторовны Журавлевой была признана незаслуженно неудовлетворительной некоторыми депутатами и лично Козловым). Фактическая же стоимость реконструкции в 2012 году у нас составила 449 тыс. рублей за место. Пусть Николай Евгеньевич сравнит цифру 49 и 449. Так на что будем делать упор!?

В своем ответе, Козлов беспокоится за проблему дополнительных ставок для педагогов и нянечек. Резонное беспокойство. Вот только если делать упор только на строительство и реконструкцию детских садов, за что ратует председатель думы, эта возможная проблема будет нарастать.  А при регулировании предельной численности мест за счет открытия дополнительных мест в действующих детсадах этой проблемы вовсе не существует. Таким образом, решается и немаловажный кадровый вопрос и его содержание за счет бюджета.

В этом году мы планируем ввести дополнительно 1020 новых мест в детских садах. Как я уже говорил, эта цель будет достигнута за счет комплексного подхода. Мы будем строить новые, реконструировать, ремонтировать ранее перепрофилированные детские сады, будем открывать дополнительные группы в общеобразовательных школах. И обязательно будем открывать дополнительные места и группы в действующих детских садах и если будет возможность будем делать это как можно больше, потому что это самый эффективный, с точки зрения финансовых затрат, сил и времени, путь. Вот на это все мы будем делать упор, а на последний пункт, в особенности!

- Николай Козлов считает, что нужно вести диалог, «а не переписку и бумажки» с предприятиями города для их привлечения к строительству детских садов? 

390 млн. рублей на детские сады в 2013 году для нашего города сумма как беспрецедентная, так и проблематичная. В чем проблема? Как я уже отмечал, в городе есть другие проблемы и они никуда не делись. Дороги, изношенные трубы, чистая вода, благоустройство, ветхое жилье и другое. Хотелось бы мощно поучаствовать и в решении этих проблем, а размер бюджета на 2013 года кардинально не изменится. Поэтому мы, в январе 2013 года, обратились ко всем крупным предприятиям нашего города с предложением поучаствовать в решении проблемы детских садов через механизмы частно-государственного партнерства. Мы бы предоставили земельные участки, подвели инженерную инфраструктуру, помогли с лицензированием. Или передали бы ранее перепрофилированные здания детских садов в долгосрочную концессию этим предприятиям. Ведь это их работники стоят в очереди на место в муниципальном детском саду. В январе и феврале я со своими специалистами встретился с руководством и владельцами всех крупных предприятий нашего города. Мы подробно обсуждали все механизмы возможного сотрудничества в деле сокращения дефицита мест в детских садах. В том числе, была и встреча с исполнительным директором ПНТЗ. Интерес к этой проблеме проявили только Динур и Уралтрубром… 

Я так понимаю, что здесь Козлов, а точнее те, кто этот ответ ему формулировал, намекает на «живой диалог» с ПНТЗ. В этой связи мне хочется вспомнить историю, а было это весной 2012 года, когда в областном Министерстве образования мне посетовали на то, что на администрацию Первоуральска жалуется руководство ПНТЗ. Не дают, дескать, землю под строительство детского сада. Я незамедлительно написал письмо в адрес руководства завода, чтобы они сформулировали свои пожелания, где бы они хотели построить новый детсад или получить здание детсада для ремонта. Руководство ПНТЗ ответило, что оно ничего не собирается делать в этом направлении, впрочем, как и сейчас…

- Николай Евгеньевич, в своем ответе также рассуждает на тему экологических проблем города. Можете прокомментировать его рассуждения?

Рассуждений много, вот только содержательного ответа у него не получилось. Суть всего ответа свелась к следующему. Руки прочь от ПНТЗ, есть и другие загрязнители, вот их призывайте к ответу… 

Какие цели должен преследовать муниципалитет, решая вопросы экологии в нашем городе? Первая задача – контроль объема выбросов вредных веществ в атмосферу, водный бассейн, почву, контроль обращения с отходами, прежде всего, промпредприятий и иных источников загрязнения. Цель – не допустить роста объема выбросов, проводить мероприятия по их сокращению. Вторая задача – содействие процессу ликвидации ранее накопленного экологического ущерба с использованием новых технологических решений, обеспечивающих значительное сокращение техногенного воздействия промпредприятий на окружающую среду и здоровье населения. Третья задача – контроль за компенсацией наносимого экологического ущерба (взимание платежей) с природопользователей.

За последние несколько лет в городе наметилась устойчивая тенденция снижения объемов выбросов в атмосферу от промпредприятий. Правда, за 2012 год мы ожидаем суммарного превышения объема выбросов в атмосферу по сравнению с 2011 году за счет деятельности ЭСПК ПНТЗ. Нужно отметить, что ПНТЗ в Первоуральске не основной источник загрязнения атмосферного воздуха. Однако его доля увеличится в связи с введением в строй ЭСПК и он даст нам вклад в суммарный объем загрязнения. Более того, мы не обладаем информацией по выбросам ряда ингредиентов от ЭСПК за 2011-2012 годы. Например, оксид азота, диоксид серы, цианистый водород и пр. Контроль со стороны предприятия за ними не велся… В связи с этим городской бюджет не досчитался платежей за экологический ущерб.

Большой вклад в загрязнение атмосферного воздуха вносит автотранспорт. Общеизвестно, что за последние годы произошло значительное увеличение автопарка машин. Муниципалитету в следующем году предстоит сделать оценку влияния этого источника загрязнения в 2014 году, поскольку последние измерения, согласно законодательству, производились 5 лет назад. После этого можно будет вырабатывать комплекс мер.

В деле контроля за загрязнением атмосферного воздуха администрация не сидит на месте. В 2012 году мы организовали пост мониторинга атмосферы в Талице. Планируем это сделать на Динасе, в Трудпоселке и Магнитке. Более того, нужно организовывать посты мониторинга по контролю за сбросами в водный бассейн, прежде всего в Чусовую. В 2014 году планируется поставить такой пост на р. Пахотка. Кстати, наиболее крупными водопользователями, на долю которых приходится 75% свежей воды от общего использования свежей воды округа, являются: МУП «Водоканал» и ПНТЗ. Они же являются основными вкладчиками в загрязнение водных объектов.

Уверен, что вложения муниципалитета в посты мониторинга загрязнения атмосферы и водных бассейнов дело перспективное. Это позволит нам узнать, кто истинный виновник загрязнения, вменить ему платежи за нанесение ущерба, тем самым простимулировав нарушителя внедрять новые технологии охраны окружающей среды. 

 Подчеркну, что в 2012 году ряд предприятий («Русский хром 1915», «Динур», «Первоуральское рудоуправление») реально приступили к ликвидации ранее накопленного экологического ущерба. Это радует.

Особо хочу отметить, высказывание Козлова относительно того, что ЧТПЗ вложило в мероприятия компенсационного характера 20 млн. рублей, а другие не вкладывают ничего или платят несравненно меньше, очевидно имея в виду СУМЗ. Все хорошо помнят, что депутаты гордумы прошлого созыва и администрация Первоуральска буквально заставили сделать возмещение городу в качестве компенсации за экологический и инфраструктурный ущерб, который нанес и еще нанесет деятельность ЭСПК городу. До сих пор, сумма софинансирования в размере 8 млн. рублей за ремонт Талицкого путепровода не внесена в бюджет города со стороны ЧТПЗ, хотя шестидесятитонные маталловозы активно его эксплуатируют! Если предприятие (ЧТПЗ) себя позиционирует как градообразующее, подобного рода поведение его не красит.
В заключении хочу порекомендовать Николаю Евгеньевичу, как председателю Первоуральской городской думы, всегда и во всем делать упор только на интересы жителей Первоуральска, а не на чьи либо частные интересы…