Первоуральцев атакуют продавцы «чудо-пылесосов». Жертв «Кирби» становится все больше.

Первоуральцев атакуют продавцы «чудо-пылесосов». Жертв «Кирби» становится все больше.
02.03.2013

История начинается с простого звонка. Сняв трубку, вы слышите приятный голос, принадлежащий сотруднику компании «Кирби» (Kirby). Этот голос кратко рассказывает об уникальном пылесосе, а затем вежливо предлагает продемонстрировать его невероятные способности на вашем ковре, диване или матрасе. Контраргумент — всё совершенно бесплатно и только для вас, потому что вы — счастливчик! Секунда колебаний, и вот вы уже согласились. Бригада по уходу за домом в лице «кирбиста» и его лучшего друга — пылесоса незамедлительно появится на пороге, горя желанием почистить не столько вашу квартиру, сколько ваши карманы. Как говорят обманутые жители города, вас не станут избавлять от имеющихся паразитов, а всучат нового.

 Шоу и приговор в финале

— Пришли ко мне накануне Нового года, 30 декабря, — рассказывает «Городским вестям» несчастная обладательница пылесоса «Кирби» Валентина Веричева. — Пришли не в первый раз, до этого был другой молодой человек: чистил, показывал. А к празднику-то я купила себе новый ковер и говорю — у меня все чисто, я везде помыла, ничего мне не надо. «Давайте посмотрим, как у вас чисто!» — не сдавались они. Я решила, что это поможет им скорей уйти — согласилась.

Оказалось все наоборот: впустил — значит, наполовину купил. Продавцы весьма подкованы не только в технике, но и в запудривании мозгов. Как уверена Валентина Прокопьевна, действовали они по четкому сценарию, говорили отрепетированные речи.

— Естественно, что везде, где они проходили щеткой, была серость — и в новом ковре, и в летом купленном диване, и в креслах.

«Нужен такой пылесос в доме или не нужен?» «Нужен!» — выдохнула Валентина Прокопьевна, уже утомленная долгой презентацией и речами активных менеджеров. «Так что же вас останавливает от приобретения уникальной системы домашней уборки?» По мнению «кирбиста» продается не пылесос, а просто счастье. И «счастье» это продается в зависимости от комплектации насадок по цене от 120 тысяч рублей до 180. Разумеется, цена останавливает людей. Но продавцы в этот момент усиливают психологическую атаку.

— Он мне рассказал о том, что если не продаст этот пылесос, то не получит зарплаты, что жена его беременна и вот-вот родит. У меня у самой трое детей, поэтому появилась жалость, — продолжает Валентина Прокопьевна. — Было разыграно шоу со звонками директору. «Еле уговорил на скидку и рассрочку». Дальше все происходило быстро: мы поехали к ним в офис на Вайнера 27б, хотя был уже десятый час вечера, все документы я им почему-то отдала, все подписала. Что со мной было — не понимаю.

Валентина Веричева приобрела «Кирби» под Новый год. Но подарку была не рада уже на следующий день — пылесос далек от обещанного чуда, весь пошарпанный и не удобен в использовании.

Осознание пришло утром. На руках договор-приговор, кредит в 100 тысяч рублей под немалый процент и страшное чудище в виде пылесоса. Попробовали пользоваться — ревет как дикий слон, справиться с ним не удается, потому что тяжелый, корпус почему-то весь пошарпанный, а пылевой мешок наполовину полон грязи. Сейчас 65-летняя горожанка ждет суда и переживает за свое здоровье — удастся ли ей вернуть деньги и свое спокойствие?!

 

Никакой деликатности!

В отделе по защите прав потребителей таких жалоб только за полтора месяца этого года накопилось шесть. 24 обращения зафиксировано в том году. Но окучивание горожан идет более масштабное и уже давно. Светлана Кузнецова впустила незнакомцев в свою квартиру в 2009 году, но до сих пор помнит тот день:

— Первый раз пришли, почистили и ушли. Во второй раз я их впустила, думая, что история повторится — порядок наведут и уйдут. Русская наивность. Не ушли. Расположились поудобней, улыбались и вообще вели себя дружелюбно — как будто и вправду добра желают. Было очень много вопросов, а я все отвечала: «Да, да, да».

«Вам нравится эта насадка?»

«Вы хотели бы, чтобы ваш пылесос убирал 100% грязи?»

«Вы заботитесь о своем ребенке?»

«Вы согласны, что здоровье это важно?»

«Вы хотите наконец-то начать спать в чистоте?»

Параллельно с этим на клиента обрушивается шквал информации. Вы узнаете, что, оказывается, материалы, применяемые в производстве «чудо-пылесосов», используются в космонавтике, фильтры задерживают даже мельчайшие частицы пыли, а 150 видов клещей, которые непременно соседствуют с вами в вашей квартире, могут быть уничтожены только пылесосом «Кирби». Иногда презентация занимает более четырех часов. Вы теряете ясность мысли, но зато уверены: вам никак не прожить без этого пылесоса.

— В итоге, мой паспорт оказался в руках горе-продавцов, — вспоминает Светлана. — Но буквально каким-то чудом в голову пришла мысль — позвонить знакомому психотерапевту Марине Быковой. Это меня отвлекло, я начала приходить в себя. После разговора с ней, я ото всего отказалась, начала их выпроваживать, и тут, стоя уже на пороге, они говорят: «Только для вас и только сейчас мы можем сделать уступку — месяц вы пользуетесь. Если не нравится — возвращаете». И опять начинают много говорить. Я опять теряю уверенность, со всем соглашаюсь.

— «Марина, я по ходу попала», — услышала я в телефонной трубке, — рассказывает нам уже психолог Марина Быкова. — «Я причем понимаю, что они меня окучивают, но делают это так, что я не могу сказать «нет». Про фирму «Кирби» я уже была наслышана, прошу передать трубку продавцу. Слышу мужское «алло» и непреклонно начинаю говорить: «Итак, если вы не уйдете сейчас же из этой квартиры, я возьму мужа-юриста, мы приедем, и вам мало не покажется. Я все зафиксирую, подам на вас в суд. Мы уже едем!» Я реально орала. После этого они быстро-быстро все собрали и ушли. Только так их можно было выгнать.

Марина Леонидовна советует: если на вашем пороге появились незнакомцы — значит, им что-то от вас нужно и вряд ли они мечтают сделать вашу жизнь экологически-чистой.

— На этом строятся многие мошенничества, — говорит психолог. — Если сказать просто, то жулики — это наглые сволочи. Им абсолютно пофиг на вас и ваши проблемы. Главная задача — заработать деньги. Какая тут может быть деликатность? Вас хотят надуть. Поэтому отправлять надо таких гостей мелким шагом по широкой тундре.

 Банк вас не обманывал

Кто все-таки попадает на удочку, вырваться оказывается не так просто. Комментирует адвокат Свердловской областной гильдии адвокатов Елена Гончарова:

— Конечно, судебная практика по возврату «Кирби» есть. Она положительная, работает закон о защите прав потребителей. Клиенту изначально должен быть продан качественный товар. Если вы понимаете, что вас обманули, то чтобы защитить нарушенные права, сначала нужно провести экспертизу пылесоса. Решить проблему в досудебном порядке, как правило, не удается, подаются иски о расторжении договора купли-продажи, о взыскании стоимости товара. При этом отношения с банком остаются. Банк в данном случае не виноват, он никого не обманывал. Лишь когда деньги будут взысканы с продавца, потребитель сможет погасить кредит.

Причем адвокат не исключает, что вернуть деньги — даже по решению суда — может оказаться не просто. Зачастую у подобных фирм несколько счетов, нередко компании оказываются однодневками.

— Проблема неисполнимости судебных решений существует, — говорит Елена Ивановна. — Денег своих клиент может не получить, а вот кредит погасить будет обязан. Поэтому мы советуем — прежде чем приобретать такой дорогостоящий договор, подумайте, почитайте о нем в интернете, прочтите все документы. Не надо идти на поводу человека, которого видите впервые. Есть у нас в продаже обычные пылесосы по цене от 1500 рублей, которые нисколько не хуже.

В последней фразе даже сомневаться не приходится. И Светлана Кузнецова, и Валентина Веричева, и Марина Быкова, которая специально приглашала к себе коммивояжеров, чтобы посмотреть, как происходит воздействуют на людей, уверяют:  многие из показанных тестов — фокусы. Их можно повторить и с другими, обычными, пылесосами. А значит, это — манипуляции.

Все ближе и настойчивее

В Первоуральске в конце года открылись аж два офиса продаж «Кирби» — ООО «Эко-Центр Евразия» и ООО «Алтон». В связи с этим Роспотребнадзор бьет тревогу — волна жалоб уже пошла. Все покупки совершаются, что говорится, на слух, и лишь потом выясняется, что большая часть обещаний — фикция, а сам пылесос не соответствует заявленному качеству.

— У меня маме звонили уже несколько раз, — говорит и.о. начальника отдела экспертиз в области защиты прав потребителей Светлана Краснова. — Я сразу сказала — отказывай категорично, говори, что вызовешь полицию, если будут назойливы. Мы уже не знаем, как предупредить потребителей — будьте внимательны, проверяйте информацию.

Так, в интернет-магазинах пылесосы «Кирби» стоят от 26 тысяч рублей. Переплата в 100 тысяч, как минимум, должна насторожить. Но, увы, настораживает это все пост-фактум.

Мы решили наведаться в офис «Эко-Центр Евразия» в нашем городе. Встретила нас девушка Юлия. Ни вывески, ни коробок, ни брошюр — никакого намека на чудо-технику. Интересуемся, почему же они продают товар без сертификата качества, да еще и бывший в употреблении — клиенты жалуются.

— Какие еще жалобы? — как-то сердобольно переспрашивает девушка и добавляет, — это все людская глупость, так скажем, но комментировать не в моей компетенции. Это может сделать непосредственно генеральный директор — Царев Евгений Александрович. Он в Екатеринбурге.

На просьбу дать контактную информацию директора получаем отказ — офис новый, переехали недавно, телефонов пока нет. Нам обещают созвониться с ним и договориться. Но чуть позже печально сообщают — увы, директор в Штатах, доступа к нему нет.

— Что вы хотите, занятой человек, — подытоживает Юлия.

Так вот и разъезжают «занятые» директора по миру, пока простые люди отдают всю свою зарплату за американский поглотитель пыли. 

 Марина Быкова, психолог

— У продавцов-жуликов очень сильная школа по НЛП, они используют манипуляции, технику влияния. Ведут себя энергично и дружелюбно, используют сильные мотивационные вещи. В зоне риска всегда пожилые люди, молодые женщины, люди с нарушениями нервной системы. 

Два офиса продаж «Кирби» открыты в Первоуральске в конце 2012 года. Отдел по защите прав потребителей бьет тревогу — количество жалоб возрастает. 

Консультационный пункт для потребителей

ул. Вайнера, 4, каб. 110

часы работы: пн-пт с 8:00 до 17:00

перерыв с 12:00 до 13:00

тел. 66-85-04

 

Как устоять перед очарованием «чудо-пылесоса» Kirby?

— Не соглашайтесь на проведение у вас в доме демонстрационного показа.

— Если все-таки вы хотите посмотреть на эту презентацию, то вы должны помнить, что у представителя компании есть четкая цель — продать. Будьте скептичны, сохраняйте спокойствие и трезвость ума, не принимайте все сказанное близко к сердцу.

— Вы должны иметь в виду, что:

презентация будет проводиться по специально разработанному плану;

план этот разрабатывался опытнейшими психологами, вами будут управлять, как марионеткой.

— Не давайте согласия и не подписывайте кредитных договоров сразу же после окончания презентации.

— Прочитайте отзывы людей о данном пылесосе в интернете, пообщайтесь с друзьями, знакомыми.

— Сравните технические характеристики пылесоса «Кирби» с характеристиками пылесосов других марок. Сравните также и цены.





Материалы по теме: