В ГИБДД Первоуральска проанализировали дисциплину водителей и пешеходов на дорогах Первоуральска за 3 дня действия мероприятия "Пешеход. Пешеходный переход"

В ГИБДД Первоуральска проанализировали дисциплину водителей и пешеходов на дорогах Первоуральска за 3 дня действия мероприятия "Пешеход. Пешеходный переход"
15.02.2013
Источник: Пресс-служба ГИБДД г. Первоуральска

В Первоуральске продолжается профилактическое мероприятие «Пешеход. Пешеходный переход», стартовавшее 12 февраля. Как сообщили в городской Госавтоинспекции, предварительные итоги мероприятия неутешительны, и по словам сотрудников ведомства, дисциплина водителей и ответственность самих пешеходов за свою жизнь остается крайне слабой.

Так, за минувшие 3 дня сотрудниками ГИБДД выявлено 70 водителей, не предоставивших преимущество пешеходам на пешеходных переходах. Что касается дисциплины самих пешеходов, то за это же время выявлен 131 нарушитель, не соблюдающий правила при переходе проезжей части.

Председатель местного Первоуральского отделения «Ассоциация Юристов России» Будкевич Т.Г. подчеркивает: «Неоспоримо, что водитель, управляя автомобилем, который является источником повышенной опасности, обязан принимать все исчерпывающие меры к недопущению ДТП. Но и пешеходы, как участники дорожного движения, должны осознавать, что также обязаны соблюдать правила дорожного движения. Зачастую причиной ДТП становится необъяснимая самоуверенность участников движения, пренебрежение правилами, неуважительное отношение участников дорожного движения друг к другу. Расчет на «авось» и «как- нибудь» когда-то подведет, а результат всегда плачевен». Эксперт приводит пример одного из уголовных дел: «В прошлом году мной осуществлялась защита гражданина И., который поздним вечером на своем автомобиле двигался по улице Вайнера. Увидев двигавшегося по проезжей части дороги пешехода, И. не учел, что действия этого пешехода могут быть непредсказуемыми, попытался его объехать, но не сумел правильно совершить маневр, в результате чего допустил наезд на пешехода, который, упав на дорогу, получил тяжелую травму головы и умер в больнице. Водитель И. был признан виновным в совершении деяния, предусмотренного ч.3 ст.264 Уголовного Кодекса РФ и получил условный срок наказания. Могло ли не быть данного ДТП? Безусловно. Читаем обвинительное заключение: «… Пешеход М. находился на проезжей части дороги, в нарушение п.4.1.,4.6 Правил дорожного движения РФ и создавал опасность для движения…» Из карты вызова скорой медицинской помощи и справки травмотделения, куда был доставлен пострадавший, следует, что он находился в состоянии алкогольного опьянения».

Хотелось бы напомнить, что Федеральным Законом РФ № 420-ФЗ от 07.12.2011 года в Уголовный Кодекс РФ внесены изменения в статью 264, в которой сейчас 6 частей и максимальный срок наказания предусмотрен в виде лишения свободы на срок до 9 лет.

Также Будкевич Т.Г. рассказала ещё об одном случае из своей практики: «Несколько лет назад мне пришлось участвовать в защите интересов немолодой женщины О., водительский стаж которой на момент ДТП был около 25 лет. Управляя своим автомобилем, она двигалась по улице Чкалова, когда внезапно из кустов акации, в непосредственной близости перед машиной выскочил ребенок шести лет. Экстренное торможение не помогло, ребенка затащило под машину и он погиб. Согласно заключению судебного авто-технического исследования, у водителя не было технической возможности для предотвращения наезда на ребенка. В возбуждении уголовного дела в отношении О. было отказано в связи с отсутствием в ее действиях признаков состава преступления, предусмотренного ч.2 ст.264 Уголовного Кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на тот период. Было очень больно смотреть на родителей, потерявших ребенка… Но в голове назойливо крутился вопрос: как шестилетний ребенок мог оказаться один, без сопровождения взрослых в трех кварталах от своего дома, в вечернее время, бегая по дороге»

Напомним, что профилактическое мероприятие "Пешеход. Пешеходный переход" ГИБДД г. Первоуральска проводит в период с 12 по 15 февраля. Его основная цель – снижение количества ДТП с участием пешеходов.





Материалы по теме: