Решение Первоуральской городской Думы – проявление правового нигилизма?

Решение Первоуральской городской Думы – проявление правового нигилизма?
26.01.2013
24 января 2013 года состоялось внеочередное заседание Первоуральской городской Думы, на котором работа Главы городского округа Первоуральск была признана «неудовлетворительной» по следующим вопросам: по организации деятельности в сфере ЖКХ, по ликвидации очереди в детские дошкольные образовательные учреждения, по работе сельских территориальных управлений, по организации деятельности ритуальной службы. Именно по этим вопросам депутаты с упорством, достойным лучшего применения требовали от Главы отчет.

Мы обратились к Главе города Юрию Переверзеву с просьбой прокомментировать данную ситуацию с целью внести ясность в отношении данного заседания.

- Юрий Олегович, почему вы отсутствовали при рассмотрении вопросов об отчетах главы о деятельности вашей и органов местного самоуправления, рассматриваемых депутатами 24 января?

- Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» предусмотрены только три вида отчета Главы перед представительным органом. Это: ежегодный отчет о результатах его деятельности, который будет представлен депутатам в феврале 2013 года, отчет об исполнении бюджета, а также отчет об исполнении планов и программ развития городского округа Первоуральск, прошедших процедуру публичных слушаний.

Те отчеты, которые были заявлены в повестке внеочередного заседания Думы 24 января 2013 года, не предусмотрены действующим законодательством.

- Насколько правомочно, по вашему мнению, выставление депутатами оценки «неуд» за вашу работу?

- Законность выставления какой-либо оценки по результатам отчетов вызывает большой вопрос. Поскольку, никакие критерии выставления оценки в Первоуральской городской Думе не разрабатывались и не утверждались. Соответственно, в данном случае можно говорить о субъективности, и, как следствие, возможной коррупционной составляющей принятых Думой решений о выставлении оценки.

- А существуют ли вообще какие-то способы влияния представительного органа на Главу города?

- Вернусь снова к Федеральному закону № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ». В предусмотрено большое количество механизмов, с помощью которых депутаты могут контролировать как главу муниципального образования, так и все органы местного самоуправления. Однако для этого необходимо детальное знание законодательства и, самое главное, умение его применять. С помощью этих механизмом можно достаточно успешно сохранить паритет интересов представительной и исполнительной ветвей власти.

- Что вы намерены предпринять в этой связи?

- Я намерен обжаловать решения Первоуральской городской Думы в судебном порядке, как только они будут мною получены.




Материалы по теме: