Наталья Воробьева: Работать, а не политиканствовать!
Количество проблем в Первоуральске изо дня в день нарастает как снежный ком. При этом большинство из них решаемы – достаточно грамотно к этому подойти. Почему же этого не происходит? Свою точку зрения высказала депутат Первоуральской городской Думы, председатель комитета по социальной политике Наталья Воробьева.
- Наталья Владимировна, за последнее время по инициативе вашего социального комитета трижды рассматривался вопрос о том, как в Первоуральске решается проблема с открытием дополнительных мест в детских садах. Почему к этой теме у депутатов такое пристальное внимание? - Мы очень обеспокоены тем, что список очередников в ДОУ не уменьшается. Наоборот только за год он увеличился, по нашим оценкам, на 20 процентов. Если год назад в очереди стояло около 5 тысяч детей, то сейчас цифра приближается к 7 тысячам. На каждом приеме к депутатам приходят родители жалуются, поэтому этот вопрос мы адресуем чиновникам. На социальном комитете мы заслушивали доклад начальника управления образования Н. В. Журавлевой, депутаты задавали достаточно много вопросов на которые не получили ответов. - Что это были за вопросы? - Самые разные. К примеру, нас интересовало, почему в 2011 году план по созданию новых мест был выполнен на 64 процента. В нашем городе было открыто всего 290 мест. Что делают чиновники администрации: на 2012 год они уменьшают план и по отчетам его перевыполняют. Кому нужно такое жонглирование цифрами? Нам говорят, что в 2012 году открыто 735 мест. Это сравнимо с открытием 7 детских садов в советские времена. Но при этом начальник управления образования Журавлева немного лукавит. Ведь речь идет не о новых учреждениях. У нас был открыт только один новый детский сад. В остальном - где-то уплотняли уже существующие группы, где-то проводили частичную реконструкцию. Все это полумеры. Сейчас мы проверяем информацию о том, что есть группы, где до обеда находятся одни дети, а после обеда – другие. Фактически мест в таких группах не добавилось, а по отчетам число детей, ходящих в детские сады, увеличилось вдвое. Другой вопрос, который волновал депутатов. Какая за два последних года велась работа по возврату в муниципалитет зданий, где раньше располагались детские сады. Конечно, здесь в каждом конкретном случае надо разбираться. Нам говорят, что изменились санитарные нормы и требования, которые предъявляются к детским учреждениям. И не всякое здание бывшего детского сада сегодня можно использовать, чтобы разместить детей. Мы не спорим. Но повторю, что за два последних года этот вопрос системно не рассматривался. А действовать надо в разных направлениях. Нам не понятно, почему администрация нашего города не участвует в областных программах по развитию сети дошкольных учреждений, так как это делают другие города области. Что получается? Депутаты при утверждении бюджета закладывают деньги на софинансирование с областью, а потом в конце года эти деньги перераспределяются. По итогам 2012 года около 40 миллионов рублей, предназначенных на эти цели, администрация просит направить на другие статьи. Объяснение простое – область не дает свою долю. Однако в правительстве области говорят другое: наши чиновники не могут вовремя и правильно подготовить необходимую документацию. По этим вопросам Первоуральск, выглядит чуть ли не хуже всех муниципальных образований. Именно поэтому, лично я, и многие депутаты нашего социального комитета считают, что работа в данном направлении идет неудовлетворительно. Мы предложили главе города Юрию Переверзеву подготовить план первоочередных мер по ликвидации очередей в детские сады и представить его на рассмотрение депутатов Думы. - И что из этого получилось? - Да ничего. Глава города проигнорировал заседание Думы. А с докладом пришла все та же начальник управления образования Журавлева. Нас в очередной раз попытались убедить, что все в Первоуральске хорошо. Чиновников надо наградить медалями за мужественную работу. А то, что растет очередь, видимо, виноваты мамочки, которые слишком много рожают. Депутаты нового созыва стали жестко спрашивать с чиновников. И это многим не понравилось, в том числе и Журавлевой. Мы так и не получили от главы города четких ответов, как и в какие сроки будет ликвидирована очередь. Президентом России и губернатором области поставлена задача к 2016 году решить эту проблему. Если сегодня чиновники в управлении образовании не перестроят свое отношение к работе, могу смело утверждать, что эти задачи город не выполнит, а тысячи детей так и не попадут в детские сады. - Какие меры предлагаете вы? - Во-первых, на ближайшей Думе мы еще раз готовы предложить главе города озвучить свой план по ликвидации очередей. Со своей стороны депутаты готовы рассматривать вопрос об увеличении расходов на целевые программы по созданию новых мест. Скажу, что по сравнению с прошедшим годом на 2013 год в бюджете предусмотрено на эти цели гораздо больше средств. Но если не вовремя пройдут конкурсы и аукционы, не будет подготовлена проектно-сметная документация, правильно оформлены заявки Первоуральска на участие в областных программах, мы опять останемся у разбитого корыта. От депутатов мы на днях направили письмо в адрес главы города и начальника управления образование с предложением провести депутатский рейд по тем детским садам, где по отчетам появились дополнительные места. Мы хотим своими глазами увидеть, как освоены средства, которые мы выделяем. Надеемся, что проанализировав ситуацию, мы сможем предложить администрации какие-то дополнительные рекомендации. - Сейчас обсуждается вопрос о новой схеме управления городом: когда глава города выбирается из состава депутатов, и он же является председателем Думы, а администрацией по контракту руководит наемный менеджер, так сказать, профессиональный управленец-хозяйственник. Лично вы видите больше минусов или плюсов в такой схеме управления городом? - Очевидно, что сегодня Первоуральск переживает политический кризис. По закону глава должен быть подотчетен депутатам. На деле мы видим, что он себе на уме. Хочет - приходит на Думу, хочет - нет. К примеру, от главы города мы уже третий месяц ждем отчета о мерах по выходу из коммунального кризиса. Все бесполезно. И таких накопившихся вопросов десяток: что происходит на городском кладбище, почему обанкротился муниципальный завод ТБО, кому и как выделяются городские земли. Мы пытаемся наладить контроль за действиями чиновников, а на нас попросту плюют. Маленький пример. В ходе выборов в сентябре мне с моим коллегой Алексеем Берсеневым удалось убедить руководство нашего Новотрубного завода выделить в качестве благотворительной помощи около 1 миллиона рублей на оснащение детских садов и школ четвертого избирательного округа. Вместе с педагогами и воспитателями мы советовались, что необходимо обновить в первую очередь, составляли сметы, искали подрядчиков. От муниципальных учреждений и руководства управления образования требовалась простая формальность – направить на ПНТЗ письмо с просьбой оказать помощь. Для финансистов и налоговой такой порядок существует давно. Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что первые лица администрации запретили писать на завод письма. В результате деньги ушли на другие социальные проекты, а дети в детских садах и школах остались без нового оборудования, мебели, игрушек. И вы считаете это хозяйственный подход? Наемный сити-менеджер (он же глава администрации) будет своей головой и своим местом отвечать за то, чтобы все проекты в городе работали нормально. За то, чтобы сотрудничество со всеми предприятиями приносило городу как можно больше дивидендов. Он не будет заниматься политиканством и митинговать, не будет плевать на позицию депутатов, на предписания прокуратуры и судов, на задачи, которые ставит губернатор. Он будет профессионально ремонтировать дороги, заниматься освещением и благоустройством города, контролировать работу ЖКХ, развивать поселки и строить детские сады. А мы его в этом поддержим. Материалы по теме: |
|