Новый участок ЕКАДа запустят в 2017 году

Новый участок ЕКАДа запустят в 2017 году
30.06.2016

Более 2,1 миллиарда рублей будет направлено в 2016 году на строительство второго пускового комплекса южного полукольца ЕКАД - дороги от подъезда к поселку Медному до Полевского тракта. Значительные бюджетные инвестиции, а также высокие темпы работ подрядной организации позволят сдать объект досрочно - к концу 2017 года. Об этом 29 июня заявил начальник Управления автомобильных дорог Свердловской области Василий Старков в ходе осмотра строящейся дороги журналистами и представителями общественности.

В настоящее время подрядной организацией (ОАО «Трест «Уралтрансспецстрой») ведутся работы на всех участках строящейся автомобильной дороги, Подготовительные работы выполнены на 100 процентов, возведено 60 процентов земляного полотна. «Осталось несколько узких участков - в районе развязки с улицей Новосибирской, где запланированы большие земляные работы, а также на двух участках, где требуется провести переустройство ЛЭП», - сообщил первый заместитель гендиректора треста «Уралтрансспецстрой» Михаил Малиновских.

Путепровод на транспортной развязке на пересечении с Полевским трактом находится в высокой степени готовности. Здесь осталось выполнить укладку покрытия, сделать разметку, установить барьерное ограждение, выполнить финишную отделку и покраску железобетонных и металлических конструкций. Планируется, что уже в сентябре текущего года по путепроводу будет открыт технический проезд для машин, едущих по Полевскому тракту.

Также идут работы на мосту через реку Шиловка. Здесь предстоит выполнить финишную отделку и покраску железобетонных и металлических конструкций, установить барьерное ограждение, нанести разметку.

Значительно продвинулись строители и в работе на первом путепроводе на пересечении ЕКАД с подъездом к полигону «Свердловский». На этом объекте осталось выполнить укладку покрытия, сделать разметку, установить барьерное ограждение, выполнить финишную отделку и покраску конструкций.

На автодороге начато устройство верхнего слоя основания из крупнозернистой асфальтобетонной смеси (данные работы выполнены на 3,7 километрах автодороги) и по устройству нижнего слоя покрытия из мелкозернистой асфальтобетонной смеси (работы выполнено на 1,53 километрах автодороги). Отметим, что в ходе строительства для производства геодезических разбивочных работ, устройства конструктивов из инертных материалов подрядчиком применяется инновационная система GPS-нивелирования.

Проектом предусмотрено строительство вдоль автодороги двух автобусных остановок. Также запланирована площадка для стоянки автомобилей - с туалетом, эстакадой и беседкой. На всем протяжении автодороги предусмотрена установка парапетного ограждения типа «Нью-Джерси», а по оси дороги и на обочинах съездов - опоры электроосвещения. На некоторых участках дороги и транспортных развязок запланирована установка шумозащитных экранов.

По госконтракту срок сдачи объекта и всех путепроводов был запланирован на 2018 год. Однако к строительству объекта областным властям удалось привлечь значительные инвестиции из федерального бюджета, поэтому ввести объект можно будет уже к концу следующего года. «За 2014-2015 год на строительство объекта было направлено порядка 1,5 миллиардов рублей, из которых около 1 миллиарда - это средства федерального бюджета. В этом году удалось привлечь значительно больше федеральных средств - подписано соглашение на сумму более 1,7 миллиарда рублей. Эти средства пойдут именно на строительство ЕКАД. С учетом областного финансирования в этом году на дорогу будет направлено порядка 2,1 миллиарда рублей. Это позволит сдать дорогу досрочно. В результате уже концу 2017 года получится вывести порядка 40 тысяч автомашин в сутки с городских улиц, уменьшить количество пробок в городе, в том числе - на маршрутах, которые будут задействованы в рамках Чемпионата мира 2018 года», - заявил Василий Старков.

Добавим, что стоимость работ по строительству второго пускового ЕКАД в соответствии с госконтрактом составляет 6,28 миллиарда рублей. Контракт по объекту заключен на условиях государственно-частного партнерства: оплата работ исполнителю будет осуществляться до 2020 года.

По словам Василия Старкова в настоящее время ведутся работы по корректировке проектной документации третьего пускового комплекса ЕКАД. Завершить проектирование планируется к концу 2016 - началу 2017 года. «С учетом объемов финансирования, выделяемых федерацией, есть возможность работать высокими темпами и в скором времени приступить к строительству этого объекта и к 2020 году «замкнуть» кольцевую автодорогу», - отметил Василий Старков.

Координатор проекта «Народный контроль» партии «Единая Россия» Дмитрий Чукреев высокого оценил качество будущей дороги. «В ходе знакомства с ходом строительных работ можно было убедиться, что работы идут полным ходом, на объекте много рабочих, путепровод на пересечении с Полевским трактом уже почти построен. Видно, что дорога находится в высокой степени готовности. Никаких вопросов и нареканий по ходу строительства у нас не возникло. Поэтому мы уверены, что, когда эта дорога будет построена и введена в эксплуатацию, она будет служить свердловчанам очень долго. Понятно, что каждый километр этой дороги поможет Свердловской области в разгрузке существующих автодорог», - заявил Дмитрий Чукреев.

Отметим, что строительство южного полукольца ЕКАД является одним из важнейших дорожных объектов для Свердловской области. Завершение строительства позволит перераспределить транспортные потоки, и вывести из городской черты 60-80 тысяч автомобилей транзитного транспорта в сутки, что в перспективе положительно отразится на экологической ситуации в Екатеринбурге.

Также введение в эксплуатацию объектов ЕКАД завершит формирование основных межрегиональных автодорожных коридоров - будут соединены между собой федеральные автодороги (Пермь - Екатеринбург, подъезд к Екатеринбургу от автодороги М-5 «Урал», Екатеринбург - Шадринск - Курган и Екатеринбург - Тюмень). В результате чего скорость движения транзитного автотранспорта, проходящего через Екатеринбург, может увеличиться в 1,5-2 раза. Таким образом, реализация данного проекта даст мощный толчок для развития экономики региона - создаст новые рабочие места, в значительной мере позволит решить вопросы, связанные с уменьшением издержек и себестоимости перевозок и приведет к улучшению других социально-экономических показателей.

Напомним, строительство ЕКАД началось в 1994 году. Общая протяженность дороги составит 94,38 км. Объект разбит на шесть участков, пять из которых (58,7 километров) были введены в эксплуатацию в период с 1997 по 2011 годы. Последний участок ЕКАД - южное полукольцо, протяжённостью 35 километров, начали строить шесть лет назад. Объект разбит на три пусковых комплекса.

Первый пусковой комплекс южного полукольца - почти десятикилометровый участок ЕКАД, соединяющий Новомосковский тракт с подъездом к посёлку Медный - планировалось сдать в эксплуатацию в 2016 году. Но благодаря усилиям областных властей, направленным на привлечение федеральных средств для развития сети автодорог в регионе, а также благодаря слаженной работе подрядных организаций объект удалось завершить досрочно - в декабре 2015 года.

Второй пусковой комплекс начали строить в четвертом квартале 2014 года. Протяжённость этого участка кольцевой автодороги составит 11,3 километра, а с учетом четырех искусственных сооружений (двух путепроводов на пересечении с подъездом к полигону «Свердловский», моста через реку Шиловка и транспортной развязки на пересечении с Полевским трактом) - 18,2 километра.





Материалы по теме: