Когда ребенку нужен логопедВсе родители ждут с нетерпением, когда их ребёнок заговорит, и умиляются первому детскому лепету. Некоторые неправильности и своеобразие речи малыша не всегда вызывают настороженность. Однако, даже самый любящий родитель вряд ли согласится с тем, чтобы эти «милые неточности» детской речи остались навсегда. На сегодняшний день наблюдается тенденция к увеличению количества детей с речевой патологией и, как следствие, родители вынуждены все чаще обращаться к логопеду и дефектологу. Речь ребенка – это отражение мыслительного процесса. Поэтому речевые нарушения очень негативно влияют на поведение ребенка, развитие его умственных способностей и качество процесса адаптации в обществе. Нарушения речи сильно снижают успеваемость ребенка в школе, вызывая затруднения в общении со сверстниками и преподавателями. У детей с такой патологией развиваются комплексы и неуверенность в собственных силах и возможностях. Самым правильным выходом из такой ситуации становятся занятия с логопедом для детей. Логопед формирует у детей правильную речь, чем решает главную задачу - подготовка к успешному школьному обучению. Успех в этой работе может быть достигнут только при взаимном сотрудничестве педагога, логопеда и родителей. Уже на первой консультации логопед определит – нужна ли логопедическая помощь вашему ребенку и ответит на любые волнующие вопросы родителей. Кроме того, с целью определения уровня интеллектуального и речевого развития, а так же определения возможных трудностей в дальнейшем обучении, малыша обследуют дефектолог и нейропсихолог. Занятия с логопедом проводятся в детском саду, логопедическом центре и на дому. В логопедических группах воспитатели, логопеды и музыкальные руководители создают среду, помогающую ребенку в развитии речи. После первичной консультации логопед составит индивидуальный план коррекционных упражнений в зависимости от характера выявленных у ребенка речевых проблем. Программа логопедических занятий предусматривает ежедневное выполнение домашнего задания. Поэтому, помимо занятий с логопедом, на которые необходимо водить ребенка как минимум год, родителям придется еще самостоятельно заниматься с малышом дома. Логопед подготовит для родителей комплекс упражнений для закрепления пройденного ребенком материала. В этот комплекс входят артикуляционная гимнастика, подбор слов по заданному звуку, заучивание стихов. Ребенок овладевает разговорной речью постепенно, и сроки могут быть индивидуальны в зависимости от его возраста и физиологических особенностей. Самое главное правило в занятиях с ребенком дома – это подавать хороший пример. С малышом нужно много разговаривать, описывать и комментировать все свои действия, читать ему книги, разучивать песни и стихи. Ни в коем случае не оказывать на ребенка давление, если у него не проявляется желание выполнять упражнения, а постараться увлечь малыша при помощи его любимых игрушек или сказочных персонажей. Результат не заставит себя ждать, и со временем, вы заметите изменения в лучшую сторону в речевом развитии вашего ребенка. Правильно поставленная речь даст возможность малышу свободно и без особых затруднений общаться со своими сверстниками, выражать свои мысли, принимать полноправное участие в играх. В дальнейшем ребенок приобретет уверенность в своих силах, сможет легче осваивать школьную программу и полностью раскрыть свои таланты и способности. Источник - ассоциация репетиторов Екатеринбурга и Свердловской Области. |
|