Счетчик, которого нет

Счетчик, которого нет
11.11.2016

Разочарование принес жителям дома № 8 по проспекту Космонавтов октябрь. Вернее, недоумение вызвали квитанции на оплату коммунальных услуг, где в графе «отопление» стояла, на взгляд жителей, необоснованная сумма. Как же так? Почему за тепло взимается оплата с учетом повышающего коэффициента, если в доме еще с 2012 года установлен общедомовой прибор учета отопления?!

На собрании, которое состоялось на прошлой неделе, жители восьмого дома узнали: прибор фактически есть, но юридически его нет, потому что он до сих пор не введен в эксплуатацию. Более того, выяснилось, что никаких технических документов на этот счетчик в управляющей компании – а дом № 8 по проспекту Космонавтов находится в ведении УК «Дом плюс» — нет! 

Для разрешения существующей проблемы на собрание жителей пришли представители городской администрации, управляющей компании «Дом плюс» и «ЭнергосбыТ Плюс». А вот объединение «Карат», сотрудники которого, кстати, и установили прибор учета четыре года назад, не явились. Хотя вопросы у жителей были прежде всего к этой фирме. Как так получилось, что счетчик установлен, но толку от него… 
Как выяснилось, проблема счетчиков, которые вроде бы есть, но в то же время их нет, коснулась и ряда других домов. Поставили приборы учета несколько лет назад, а подключить забыли – и жители по-прежнему платят за отопление по нормативам да еще и с повышающим коэффициентом. К примеру, такая же ситуация в соседнем с восьмым, десятом доме по проспекту Космонавтов, жители которого тоже оказались заложниками установленного, но нерабочего прибора учета. Впрочем, в данном случае специалисты компании «ЭнергосбыТ Плюс» жителям дома № 10 пообещали, что этот прибор учета отопления будет введен в эксплуатацию, но после обязательной поверки ресурсоснабжающей организацией. Только тогда в квитанциях будет скорректирована оплата за отопление – согласно показаниям счетчика.
Что же касается дома № 8, здесь все гораздо сложнее: гарантийный период счетчика – четыре-пять лет, да еще и технической документации на прибор никто не видел. Не целесообразнее ли установить новый? С таким предложением вышла к жителям управляющая компания. Теперь дело за собственниками квартир – появится он или нет, они должны решить на общедомовом собрании.
Валентина Поваляева