Новые посадочные места для моста

Новые посадочные места для моста
26.05.2016

Ремонт шоссейной дороги, связывающей город и Динас, это больше, чем просто замена старого полотна. Муниципальным дорожникам даже пришлось немножко потрудиться дворниками.

21,5 миллиона рублей стоит ремонт шоссейной дороги на Динас. Это средства городского бюджета плюс средства АО «Динур».

Новая одежда дороги на Динас. И не только

«Вечерний Первоуральск» продолжает следить за ходом работ на Динасовском шоссе. Напомним исходные данные. Контракт на ремонт выиграло МУП «ПО ЖКХ». Прямо по ходу работ первоначальные планы скорректировали. Состояние покрытия оказалось таково, что его было решено менять целиком, не ограничиваясь ямочным ремонтом. В результате - асфальтируют больше, чем рассчитывали. Увеличить общий объем работ удалось благодаря договоренности с АО «Динур»: предприятие выделило городу почти 8 миллионов рублей. Вот пример социального партнерства в действии.
Кроме того, специфика ремонтируемого участка заключается и в том, что МУП «ПО ЖКХ» занимается не только дорожной одеждой. Так, вдоль шоссе появится тротуар. По словам Юрия Прохорова, директора МУП «ПО ЖКХ», он заменит стихийно протоптанную на обочине тропинку. 
- Зимой эту тропку заметает снегом, весной, в половодье, топит. А технику не подгонишь, она просто не проходит. Поэтому тут отсыплем щебенкой, поднимем на один уровень с дорожным полотном. Еще благоустроим остановочные комплексы. Все для людей делаем! - прокомментировал Юрий Александрович.
Далее, муниципальное предприятие отремонтировало и мост через реку Чусовая, вернее, дорожки для пешеходов. Эта новость их точно обрадует: тротуар был изношен уже до дыр, появившихся там, где выпал цементный раствор, скреплявший плиты перекрытия. И сквозь эти просветы явственно виднелась Чусовая. Самые большие прорехи муниципалы прикрывали деревянными настилами – от беды подальше, хотя сооружение не находилось на балансе предприятия. Но теперь эти настилы не потребуются.

Загар без отрыва от производства

Ремонтом пешеходной зоны дорожники занимались в выходные. В субботу, 21 мая, стояла солнечная, как на заказ, погода. Внизу, на берегу Чусовой, загорали первоуральцы, а вот дорожники загорали без отрыва от производства, в прямом смысле слова. В выходной была смена мастера МУП «ПО ЖКХ» Руслана Каримова. Сама процедура ремонта простая. Старые плиты вынимают, от грязи и отслужившего раствора очищается паз, он же - посадочное место. Эту грязь времен рабочие просто выметают метлой, справляясь с операцией не хуже дворников. Если паз - целый, то плиту можно укладывать без задержек. Подчерпывается ведро свежего цемента, кран поднимает две новые плиты. И спустя считанные минуты проем заполнен.
- Мы меняем тротуар на мосту не целиком, а частями. Так быстрее. Сколько всего блоков ушло, даже и не подсчитывали. Потом сверху плиты закатаем асфальтом, как положено. Его раньше не было, плиты только грязь прикрывала, - пояснил Руслан Каримов. – Поставим тут еще новое ограждение. Хорошо будет. Новое всегда красиво смотрится.
В качестве выполнения работ мастер не сомневается. К подобным вопросам он привык, как и все коммунальщики. И добавляет:
- Да, мост ремонтируют люди, которые на Динасе не живут, ну и что? Мы все живем в одном городе. Я привык, что нас постоянно ругают - и зимой, и летом. Зимой – что дороги подсыпаем, весной – что отсева много. Работа у нас такая. Большинство же людей даже не представляет, что это такое – поддерживать порядок на улицах. Я и сам, признаюсь, пока в ЖКХ не пришел, тоже не осознавал, как много делается в коммунальном хозяйстве. А у нас за последние годы, действительно, многое изменилось к лучшему. Вот и шоссе сделаем. Честно говоря, мост ремонтировать, пусть даже только тротуары, мне еще не доводилось. Интересно!
Небольшой перерыв завершен. Работы много. И выполнить подряд МУП «ПО ЖКХ» должно к 1 июня. Этого года, разумеется.

Первый, деревянный. Строителям – бочку пива

Ремонт Динасовского шоссе в чем-то можно назвать историческим. Первый мост через Чусовую – наследник периода индустриализации. И он тогда был деревянным. Железобетонный же появился в 70-м году.
Краеведы Динаса, конечно, интересовались историей появления этого сооружения. Чусовая долго была глубока, и люди переправлялись из города на Динасовый завод на пароме. Но потом река обмелела. Тогда в 1933 году протянули канатный висячий мост. В то же время шла прокладка шоссейной дороги из Первоуральска. После того, как ее дотянули до Динаса, стал ходить из Первоуральска автобус. Но он доезжал только до Чусовой, пока в 1935 году директор Динасового завода Владимир Ерофеевич Росман не распорядился соорудить деревянный мост через реку. Задание выполнили быстро – за месяц. В день открытия этой важной транспортной «ветки» по указу директора Росмана строителям выкатили бочку пива. 
Деревянный мост простоял долго. Старожил Динаса Михаил Николаевич Поздняк вспоминал, что с годами дерево стало подгнивать, сооружение приходилось часто чинить: «Автобус еще проходил, а пассажиров обычно перед мостом высаживали. И они шли пешком. Автобус переезжал мост, люди возвращались в салон». Новый железобетонный мост появился в 70-м году. А год спустя построили и второй, прямо на въезде на Динас - над путепроводом. Сначала он был временным, а вскоре стал стационарным, каким мы привыкли его видеть.

Заместитель главы администрации городского округа Первоуральск

Артур Гузаиров:

- Для ремонта шоссейной дороги на Динас используется первая марка асфальта, с повышенным содержанием щебня. Это позволит покрытию выдержать большую нагрузку. Что касается качества выполнения работ, то контроль - стандартный. Предусмотрены контрольные выемки асфальта, которые исследуются в лаборатории, и та дает свое заключение о качестве выполненных работ и соответствии техническому заданию.